Ольга Серикова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессиями: плотник, повар, портной, парикмахер; активизировать использование в речи глаголов, обозначающих трудовые действия;
Материал: набор картинок по теме «Профессии» : атрибуты, трудовые действия; игра «Кому что нужно для работы», картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».
Ход:
В гости к детям приходит Незнайка. Он расстроен.
Педагог: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?
Незнайка: Художник из меня не вышел, на музыкальных инструментах
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
играть не умею, стихи сочинять не получается. Чем же мне заняться?
Педагог: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в мире так много разных,
интересных профессий, нужно только постараться и всё получится.
Вот, например (показ картинки «столяр», «плотник»).
Нужные работники –
Столяры и плотники.
Какие же инструменты понадобятся плотнику? (Дети по очереди подбирают нужные картинки, называют трудовые действия).
Педагог: Что же делает повар? Что нужно повару для работы?
(Дети подбирают нужные картинки).
Люди каких профессий помогают повару? (Официант, директор, посудомойка, шофер).
Педагог: Какими словами можно описать труд портного? (Снимает мерки,
шьет, выкраивает).
А какой предмет для портного самый важный? (Игла). Как называется игла?
(Швейная). Какие ещё бывают иглы, где встречается это слово?
(Игла у ежа, еловые иголки, медицинская игла).
Педагог: что делает парикмахер? (Стрижет, укладывает волосы, моет их,
красит).
Дети рассматривают иллюстрации, отображающие трудовые действия парикмахера.
Незнайка: ребята, а у меня есть предметы, которые понадобятся и повару, и парикмахеру, и портному, и плотнику.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Педагог: обратите внимание, кто постарался, чтобы получился такой красивый торт, новый детский сад, фартуки для дежурных, нарядная прическа у Ксюши? (вниманию детей предлагаются предметы и картинки).
Давайте ещё раз вспомним, о каких профессиях мы говорили.
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы так интересно рассказали о разных профессиях, что я решил стать парикмахером. Заходите ко мне, я вас подстригу.