Евстифеева Елена
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы».
Елена Евстифеева
Тема: «Весенние месяцы».
Цель: расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Весенние месяцы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках весны, закреплять названия весенних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.
• Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Детская цель: помочь солнышку вспомнить названия весенних месяцев.
Предварительная работа: беседа о признаках весны и весенних месяцах, рассматривание картин о весне.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас посмотрите в окно. К нам в окошко заглянуло утреннее солнышко, скажите, какое оно?
Дет. : веселое, лучистое, желтое, весеннее.
Восп. :Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам, подарим друг другу хорошее настроение (Солнечное, радостное).
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь
Я желаю вам, друзья
Хорошего настроения, хорошего дня!
(передаём по кругу игрушку солнышко со своей улыбкой)
Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными холодными ветрами, снегом, сырым и хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду, какую вы одевали теплую одежду?
Дет. : куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы…
Восп. : Но в природе все идет своим чередом и на смену зиме приходит новое время года. А как оно называется – вы сами догадаетесь!
Ой, Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Воспитатель: Давайте откроем конверт! Ух ты, там загадки! Давайте их отгадаем!
Загадки о весне:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
Звонко, весело поют,
Червяков они клюют.
Птицы эти не просты,
Молодой весны гонцы. (Скворцы)
Тучи налетели.
Ветер поднялся.
Зашумело, загремело
Это началась? (Гроза)
После капелек дождя
Появилась вдруг она.
И над речкой – рекой
Выгнулась цветной дугой. (Радуга)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной …
(Ручей)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл …
(Апрель)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…
(Март)
Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает? (Весной)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Посмотрите на эти картины и расскажите, какое время года на них нарисовано?
Дет. : Зима!
Восп. : правильно! Что мы на ней видим?
Дет. : Много снега, дети катаются на санках, деревья стоят в снегу, дети тепло одеты!
Восп. : Ребята, а что за время года на этой картине?
Дет. : Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталинки, птицы прилетели, и ребята построили им скворечник
Звучит музыка «Звуки весны».
- Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
-А какие изменения в природе происходят Весной?
(И снег тает, и травка появляется, и день становится длиннее)
А давайте попробуем составить рассказ по картинкам (использование мнемотехники)
Наступила весна! Ярко светит солнце. Сосульки и снег растаяли и превратились в лужи. Побежали ручейки. На деревьях сначала набухли почки, затем распустились листочки. Перелетные птицы вернулись из теплых стран. Появились первые цветы подснежники и мать – и – мачехи.
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё есть загадка! Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька).
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я хочу с вами поиграть.
( Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова! Какая весна?
Дет. : Теплая, красивая, солнечная, звонкая, яркая, зеленая, цветущая,
нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне!
-Давайте посмотрим, не осталось ли чего в конверте? Ещё загадка!
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Светит ярко нам в оконце,
Называют его …
Заходит Солнышко под музыку
-Вот оно, наше солнышко, в гости к нам пришло
-Здравствуй, солнышко
-Здравствуйте ребята
- Посмотрите, а солнышко у нас почему-то грустит. Солнышко, что случилось? Почему ты грустишь?
-Я грустное, дети, потому что наступила весна, а я совсем забыло, как же весенние месяцы называются. Декабрь? А может июнь? Совсем запуталось! Какой месяц, за каким наступает? Ничего не помню!
- Ничего солнышко, не грусти!
-Ребята, поможем солнышку весенние месяцы вспомнить? (ответы)
-Какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май)
Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы солнышко наше их запомнило.
- Март, апрель, май.
- Как называют первый месяц весны? (март)
- Что происходит в природе в марте? (на улице еще лежит снег, но он становится рыхлым и темным, образуются проталины, с крыш свисают сосульки, Дни становятся длиннее).
- Какой месяц наступает после марта? (апрель)
- Апрель – второй весенний месяц.
- Какие изменения мы наблюдаем на улице в апреле? (становится теплее, повсюду тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, появляются подснежники).
- И последний весенний месяц – это … (май).
- Что происходит в природе в мае? (на деревьях появляются листья, распускаются цветы: мать-и-мачеха, ландыши, просыпаются насекомые, становится тепло, люди надевают легкую одежду).
-Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим! Поиграем в одну игру.
-Я буду говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной. Приготовились, слушайте внимательно!
Игра: «Назови наоборот».
- Зима ушла, а весна (пришла)
- Зимой снег чистый, а весной (грязный)
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой погода часто пасмурная, а весной (солнечная)
- Зимой снег падает, а весной (тает)
- Зимой снег белый, а весной – серый,
- Зимой дни короткие, а весной – длинные,
- Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
- Зимой небо серое, а весной – голубое,
- Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Солнышко: А я знаю еще одну игру. Если я говорю правильно, нужно отвечать да-да-да, а если не правильно – нет-нет-нет.
- Наступила, весна и начался листопад (нет-нет-нет).
- Медведь просыпается от долгой, зимней спячки (да-да-да)
- Весной дети катаются на лыжах (нет-нет-нет)
- Весной тает снег, и прилетают перелетные птицы (да-да-да)
Солнышко: Вот какие молодцы, и не запутаешь вас.
-Ребятки, предлагаю немного размяться
Физминутка: (на выбор)
Пришла весна, гулять пора (встали в круг)
Шагает дружно детвора (шаги по кругу)
Ты наклонись и посмотри (наклоны)
Везде проталины видны.
Шагаем дальше (шаги по кругу)
Лужицы! Все перепрыгнем дружно мы! (прыжки на двух ногах)
Повернулись вправо, влево.
Потянулись выше-выше (ручки вверх, потянулись)
Чтоб достать сосульку с крыши.
Ровно встали и назад
Все шагаем в детский сад!
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Молодцы! Ребята, а сейчас у меня для вас задание. Проводится д/и «Собери правильно».
- Для этого нам нужно поделиться на команды. Деление по геометрическим фигурам. Каждой команде нужно собрать разрезную картинку с признаками весны, и объяснить какому весеннему месяцу этот признак соответствует.
- Ребята, посмотрите, а солнышко то у нас какое веселое стало!
- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Вспомнило я, что весной то три месяца : март, апрель и май. Как природа с каждым месяцем изменяется, тоже вспомнило! Все вы знаете, молодцы! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарочки! (раскраски на весеннюю тематику)
- Ну а мне пора, согревать землю своим теплом, чтобы снежок быстрее растаял. До свидания!
-До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вы такие молодцы! Вспомните, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие весенние месяцы вы знаете? Молодцы, ребята!
Вы весеннюю картинку-пейзаж раскрасите самостоятельно, а потом по ней составите рассказ о весне для своих родителей.
Ребята, вы такие умницы! Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего?. что запомнилось тебе?. , что показалось тебе сложным?. , что нового ты узнала?
Воспитатель:
-У меня для вас небольшие подарочки)
Те, кто считает, что он хорошо постарался и ему никто не помогал – возьмите желтое солнышко. А те кто считает что мог бы стараться лучше, кому помогали – возьмите голубую сосульку.
Похлопаем себе!
Прощаемся с гостями
(Приложение с картинками)