Оксана Носова
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные нашего леса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Носовой О. В
Тема: "Дикие животные нашего леса".
Цель:Познакомить детей с понятием "дикие животные", закрепить знания детей о животных леса, их призраках, их их приспособлении у условиям жизни.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дикие животные нашего леса“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Способность развитию эмоциональной лексики.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
-Развивать речь детей, память, зрительное восприятие внимания.
Материалы и оборудование:
-Картинки с изображением диких животных : волка, лисы, белки, медведя, лося, плакат леса, доска интерактивная, слайды.
Кто? Что ест?
Ход занятия.
Ребята, мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие в лес в гости к лесным жителям.
Дети закрывайте глазки раз, два, три, четыре, пять, смотрим глазками опять.
Вот мы с вами и в лесу на красивой полянке.
Беседа
Ребята скажите, а кто же это жители леса?
Назовите
Ника-вол, белка, зайка, ежик, лиса.
Ребята а как называют животных которые живут в лесу?
Максим-дикие, лесные животные.
Ребята, а почему их называют дикими лесными животными?
Никита- потому что они сами себе добывают пищу, строят жилища, заботятся о своих детенышах.
Воспитатель:Ребята я сейчас покажу вам слайды по теме "Дикие животные нашего леса" и прочитаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
Коля- (ежик)
Кто в дупле живет в тепле?
Лиза- (белка)
Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
Семен- (медведь)
Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
Костя- (волк)
-Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
Даша-(лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы.
Физкультминутка
Зайка скачет по кусточкам
По болоту и по кочкам.
(скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)
Белка прыгает по веткам
Гриб несет бельчатам деткам
(прыгает, согнув руки перед грудью)
Ходит мишка косолапый
У него кривые лапы
(идут в перевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катиться колючий ежик
(двигаются в полуприсяде)
Воспитатель:
А вы знаете, что звери, как и люди учатся, но только у них своя грамота-лесная.
Зверюшки только появятся на свет, а уже многое знают. Остальному их учат родители. Сначала малыши учатся запоминать и узнавать своих родителей. Затем знакомиться с родственниками. Лисы, медведи, зайцы, ежи-с семьей, волки со стадом. В первые два года жизни малыши так же учатся строить дом-рыть норы, устраивать логово или берлогу.
Есть среди зверей и свои сони, которые любят поспать.
Каких вы знаете зверей -сонь?
Кто засыпает зимой?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Правильно.
А кто еще спит зимой?
Дети: Ежи.
Воспитатель: Правильно.
Звери не похожи друг на друга.
И все они по разному питаются. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
Алина: Зайцы обгрызают кору деревьев и кустарников.
Ника:Белки грызут грибы, шишки, корешки.
Рома: Медведь хищник, но он также есть мед, ягоды, рыбу.
Лена: Волк хищник, он охотится на других животных.
Степа: Ежик ест грибы.
Дидактическая игра
"Собери картинку"
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Собери картинку"
У меня есть карточки с изображением животных разрезанных на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать какое животное вы собрали, несколько детей собирают картинки и описывают их.
А теперь давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Жарким днем лесной тропой
(шагают по столу) Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок
(на каждое двустишие разгибают)
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой косые зайчата.
(делают ушки, шагают по столу)
Волчиха вела за собой волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.