Наталья Голикова
«Одежда животных». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии «Ситуация».
Тема: «Одежда животных»
Цель: обратить внимание детей на значение шерсти, перьев и другого покрова животных. Показать различие в покровах животных.
ХОД.
Публикация «„Одежда животных“, Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1 этап: введение в ситуацию. (В данной ситуации создаются условия для мотивации, дети фиксируют «Детскую цель»)
Ребята, посмотрите, кукла Катя и котёнок Мурзик собрались гулять. Как вы думаете, по погоде ли оделась кукла Катя? Не холодно ли ей будет?
- Да, по погоде.
Ребята, а вот Катя еще хочет одеть котёнка, она переживает, что на улице холодно и он замёрзнет и заболеет, а Мурзик с себя все снимает и одевать не хочет.
2 этап: Актуализация (Организуется предметная деятельность детей, в которой актуализируются знания и опыт детей для построения нового знания, на основе знаний самостоятельно проделывают действия)
Ребята, куда же Катя собралась идти?
- Гулять
Давайте вспомним, какая же сегодня погода?
- Холодная
А что надела кукла?
- Шубку, сапожки, варежки, шапку.
А почему она надела именно такую одежду?
- Чтобы не замёрзнуть.
Молодцы ребята, правильно, кукла надела тёплую одежду, чтобы ей было тепло.
3 этап. Затруднение в ситуации (Моделируется ситуация по сюжету, где дети сталкиваются с затруднением)
Ребята, вот Кукла Катя жалуется, что Мурзик не хочет надевать на себя шубу, даже шапочку снимает.
Почему же он не хочет надевать одежду?
4 этап. Открытие детьми нового знания (Способа действия) (На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, в данном занятии даётся новый материал о мехе.)
Давайте подумаем, почему же котёнок не хочет надевать шубу и шапку?
Посмотрите на котёнка, какой он.
- Мягкий, пушистый.
Посмотрите, что у Кати на голове?
-Шапка
А у котёнка что на голове?
- Мех
У котёнка мех, очень похож на шапку.
Посмотрите на Катину шубку, какая она?
- Мягкая, тёплая
А у котёнка есть шубка?
-Да
У многих животных есть шубка. Посмотрите: (картинки белого медведя, лисы)
Физминутка
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту
5 этап. Включение нового знания (Способа действия) в систему знаний ребёнка. На данном этапе дети действуют самостоятельно на примере других.
Ребята, как называется вот эта одежда?
- Варежки.
У человека варежки, а у животных на лапках?
- Мех
(Вызываются 2-3 ребёнка). Наденьте варежку на одну руку. Когда мы надеваем варежки? Какой руке теплее, той, что в варежке или той, которая без варежки?
- Ответ детей
А что мы надеваем на ноги, чтобы было тепло?
- Носки.
Да, человек надевает шерстяные носки, а у животных тоже есть носки, но немного другие. Например у белого медведя на лапах зимой вырастает очень теплая шерсть и ему зимой совсем не холодно.
Ребята, как вы думаете, а у птиц есть меховая шубка?
- Ответ детей.
Конечно же, у птиц нет меховой шубки, у них своя тёплая одежда-это перья. Такая одежда бывает только у птиц. Перья бывают разные – длинные и короткие, большие и маленькие (картинки перьев). Благодаря такой одежде – перьям, птицы не мёрзнут. Одежда птиц – перья, очень лёгкие, поэтому птицы могут летать. Посмотрите, как летают пёрышки.
6 этап: осмысление
Ребята, мне кажется мы про кого то уже забыли. Кто же собирался сегодня гулять,
- Кукла и котёнок.
А что Катя хотела сделать с котёнком?
- Одеть его
У нее получилось?
- Нет
А нужна ли одежда животным?
- Нет
А почему она им не нужна?
- У них есть своя одежда, свои шубки.
А у птиц какая одежда?
- Перья
Правильно ребята, вы молодцы. Вы помогли Кате разобраться, почему котёнок снимал одежду, которую на него надевала кукла?
- Да.
Вам понравилось помогать?
- Да
Теперь кукла тоже знает, что не надо надевать человеческую одежду животным. Ну а сейчас давайте попращаемся с Куклой и котёнком.
- До свидания!