татьяна дыбцова
«Комнатные растения». Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
На тему :»Комнатные растения»
Программные задачи:1. Продолжать формировать знания детей о комнатных растениях (традесканция,хлорофитум)
2. Продолжать формировать у детей представление о растениях: пьют воду,растут, их нужно поливать.
3. Продолжать воспитывать интерес,любовь,бережное отношение к комнатным растениям.
Оборудование: комнатные растения в горшках,цветок с пожелтевшими листьями,кукла Маша, лейка,тряпочка. стакан с подкрашеной водой,белая тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте встанем с вами в круг и все вместе поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг,и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбаюсь вам. а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы на весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: (обращает внимание детей на письмо).Ой ребята посмотрите здесь какое то письмо. Посмотри кто нам его написал?
Дети : да.
Воспитатель читает письмо) Ребята это нам кукла Машенька написала,она нас приглашает в уголок природы и говорит,что то хочет нам показать. Ну что пойдём посмотрим?
Дети: да.
Воспитатель : пойдем ребята.
Воспитатель с детьми подходят к природному уголку где их «встречает» кукла Маша. Здравствуй Маша!
Дети : здороваются с куклой.
Кукла: здравствуйте ребята. Вы прочитали моё письмо?
Дети : Да!
Кукла: Я вас позвала для того чтобы вы мне помогли. Я нашла цветочек у которого пожелтели листики,а у вас в уголке цветочки все красивые. Вот я и подумала что вы можете мне помочь вылечить его. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем маше как нужно ухаживать за растениями. Маша,посмотри в нашем природном уголке много цветов. Цветы,которые находятся в комнате называют- комнатными растениями. Дети как называт растения которые находятся в комнате?
Дети: комнатные.
Воспитатель: посмотри Маша у этого растения листья маленькие и раноцветные и оно плетётся –называется это растение Традесканция.
Дети скажите вместе громко как называется это растение чтобы Маша не забыла.
Дети : традесканция.
Воспитатель: а у этого растения листики тонкие и длинные это комнатное растение называется- хлорофитум. Дети вместе дружно назовите для Маши как называется это растение_ хлорофитум!.
Воспитатель6 чтобы наши растения росли хорошо и не сохли за ними нужно ухаживать.
Кукла : а как?
Дети : ответы детей (поливать)
Воспитатель: правильно Маша цветочек хочет пить и есть.
Кукла : как у него нет рта.
Воспитатель : правильно у растений нет рта. они корнями берут из земли все питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель,потом в листья и растение растёт. Смотрите.
Демонстрационный опыт.
В стакан с подкрашеной водой опустить краешек белойткани,вода начинает подниматься по ткани вверх. Вот так растение пьёт водичку.
Воспитатель6 а ещё комнатные растения любят солнышко,ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята любят солнышко,правда ребята?
Дети: да.
Физминутка:
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель:Вот так наши дети любят солнышко,правда ребята?
Дети: да.
Кукла : Ух ты как интересно! Корнями питают пьют воду и едят питательные вещества. Ребята вы тоже кушаете и пьёте воду? И значит вы тоже растете!
Отеветы детей. Дети тоже растут.
Кукла : я поняла что растения нужно кормить и поить. Но это нужно делать правильно. Ребята расскажите мне как нодо ухаживать за растениями,чтобы они хорошо росли?
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним что нужно для ухода за растениями. И покажем Маше как правильно ухаживать за цветочками.
Воспитатель показывает леку. Ребята скажите Маше,что это?
Дети: лейка.
Кукла: а для чего она нужна?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой. Чтобы на листочках не было пыли,мы их протираем тряпочкой,очень аккуратно (показывает)
Воспитатель предлагает детям полить растения с леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стирают пыль с листьев.
Воспитатель: какие вы молодцы!Давайте возьмём Машино растение и расскажем про него.
Воспитатель ставит цветок на отдельный стол,дети рассматривают его.
Это растение не большое,растет в горшке,в комнате оно комнатное. Листья длинные вытянутые,зелёного цвета. Чтобы растение росло за ним нужно ухаживать : поливать,с листьев вытерать пыль. Растение нельзя рвать-оно погибнет.
А вот жёлтые листочки нужно аккуратно убирать.
Маша : давайте я аккуратно убиру сухие листья и полью своё растение.
Кукла : спасибо вам ребята,теперь я знаю как нужно ухаживать за комнатными растениями. Буду их поливать и протирать листочки. Воспитатель: мы очень рады Маша, что смогли тебе помочь! И если тебе ещё когда –нибудь нужен будет совет или помощь зови нас – мы поможем! Правда дети?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: За цветочками поухаживали?
Дети: да!
Воспитатель6 Маше помогли?
Дети: да!
Давайте вспомним как нужно ухаживать за цветочками.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы,теперь вы всё знаете.