Получи документы

«Комнатные растения». Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

татьяна дыбцова
«Комнатные растения». Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

На тему :»Комнатные растения»

Программные задачи:1. Продолжать формировать знания детей о комнатных растениях (традесканция,хлорофитум)

2. Продолжать формировать у детей представление о растениях: пьют воду,растут, их нужно поливать.

3. Продолжать воспитывать интерес,любовь,бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование: комнатные растения в горшках,цветок с пожелтевшими листьями,кукла Маша, лейка,тряпочка. стакан с подкрашеной водой,белая тряпочка.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята давайте встанем с вами в круг и все вместе поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг,и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбаюсь вам. а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы на весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: (обращает внимание детей на письмо).Ой ребята посмотрите здесь какое то письмо. Посмотри кто нам его написал?

Дети : да.

Воспитатель читает письмо) Ребята это нам кукла Машенька написала,она нас приглашает в уголок природы и говорит,что то хочет нам показать. Ну что пойдём посмотрим?

Дети: да.

Воспитатель : пойдем ребята.

Воспитатель с детьми подходят к природному уголку где их «встречает» кукла Маша. Здравствуй Маша!

Дети : здороваются с куклой.

Кукла: здравствуйте ребята. Вы прочитали моё письмо?

Дети : Да!

Кукла: Я вас позвала для того чтобы вы мне помогли. Я нашла цветочек у которого пожелтели листики,а у вас в уголке цветочки все красивые. Вот я и подумала что вы можете мне помочь вылечить его. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем маше как нужно ухаживать за растениями. Маша,посмотри в нашем природном уголке много цветов. Цветы,которые находятся в комнате называют- комнатными растениями. Дети как называт растения которые находятся в комнате?

Дети: комнатные.

Воспитатель: посмотри Маша у этого растения листья маленькие и раноцветные и оно плетётся –называется это растение Традесканция.

Дети скажите вместе громко как называется это растение чтобы Маша не забыла.

Дети : традесканция.

Воспитатель: а у этого растения листики тонкие и длинные это комнатное растение называется- хлорофитум. Дети вместе дружно назовите для Маши как называется это растение_ хлорофитум!.

Воспитатель6 чтобы наши растения росли хорошо и не сохли за ними нужно ухаживать.

Кукла : а как?

Дети : ответы детей (поливать)

Воспитатель: правильно Маша цветочек хочет пить и есть.

Кукла : как у него нет рта.

Воспитатель : правильно у растений нет рта. они корнями берут из земли все питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель,потом в листья и растение растёт. Смотрите.

Демонстрационный опыт.

В стакан с подкрашеной водой опустить краешек белойткани,вода начинает подниматься по ткани вверх. Вот так растение пьёт водичку.

Воспитатель6 а ещё комнатные растения любят солнышко,ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята любят солнышко,правда ребята?

Дети: да.

Физминутка:

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель:Вот так наши дети любят солнышко,правда ребята?

Дети: да.

Кукла : Ух ты как интересно! Корнями питают пьют воду и едят питательные вещества. Ребята вы тоже кушаете и пьёте воду? И значит вы тоже растете!

Отеветы детей. Дети тоже растут.

Кукла : я поняла что растения нужно кормить и поить. Но это нужно делать правильно. Ребята расскажите мне как нодо ухаживать за растениями,чтобы они хорошо росли?

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним что нужно для ухода за растениями. И покажем Маше как правильно ухаживать за цветочками.

Воспитатель показывает леку. Ребята скажите Маше,что это?

Дети: лейка.

Кукла: а для чего она нужна?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой. Чтобы на листочках не было пыли,мы их протираем тряпочкой,очень аккуратно (показывает)

Воспитатель предлагает детям полить растения с леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стирают пыль с листьев.

Воспитатель: какие вы молодцы!Давайте возьмём Машино растение и расскажем про него.

Воспитатель ставит цветок на отдельный стол,дети рассматривают его.

Это растение не большое,растет в горшке,в комнате оно комнатное. Листья длинные вытянутые,зелёного цвета. Чтобы растение росло за ним нужно ухаживать : поливать,с листьев вытерать пыль. Растение нельзя рвать-оно погибнет.

А вот жёлтые листочки нужно аккуратно убирать.

Маша : давайте я аккуратно убиру сухие листья и полью своё растение.

Кукла : спасибо вам ребята,теперь я знаю как нужно ухаживать за комнатными растениями. Буду их поливать и протирать листочки. Воспитатель: мы очень рады Маша, что смогли тебе помочь! И если тебе ещё когда –нибудь нужен будет совет или помощь зови нас – мы поможем! Правда дети?

Ответы детей.

Рефлексия:

Воспитатель: За цветочками поухаживали?

Дети: да!

Воспитатель6 Маше помогли?

Дети: да!

Давайте вспомним как нужно ухаживать за цветочками.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы,теперь вы всё знаете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Комнатные растения». Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Комнатные растения». Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дыбцова (УИ 1028211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД