Ольга Пономарева
Конспект занятия по окружающему миру «В мире опасных предметов» (вторая группа раннего возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Конспект занятия по окружающему миру
Для детей 2-3 лет
Воспитатель: Пономарева О. Н.
2020 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В мире опасных предметов“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Темочки
Познакомить детей с опасными предметами; дать представление о том, что они могут нанести вред организму.
Задачи:
Формировать представления об опасных предметах, которые могут нанести вред организму, умение делать простейшие выводы.
Развивать познавательный интерес у ребенка, расширять кругозор знаний;
Воспитывать аккуратность при использовании опасных предметов.
Ход занятия:
Дети встают в круг, хором вместе с воспитателем произносят слова.
«Все хотим на свете знать,
Все уметь и понимать.
Интересно нам всегда,
Не устанем никогда!»
Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку и письмо. Сначала прочитаем письмо.
- «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш Непослушка».
- Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему?
- Что это? (достаёт ножницы) Для чего нужны ножницы? С ними можно играть? Почему?
Входит Непослушка.
Непослушка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. А вам понравились мои игрушки?
Воспитатель: Нет Непослушка, нам твои игрушки не понравились, потому что они опасные и дети с ними играть не должны. Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно уметь ими пользоваться. А зачем тебе Непослушка понадобилась иголка?
Непослушка: У меня оторвалась пуговица и я решил ее пришить, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Если у вас, ребята, что- ни будь оторвется, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Непослушка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются - опасные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (достает таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Непослушка: Это я их взял. Я играл с мячом, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
Непослушка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому нужно обращаться за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Ты слышишь, Непослушка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли опасные предметы мы убрали из посылки? (находят сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Непослушка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Непослушка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Непослушка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Как вы думаете, кто может работать с такими инструментами?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу.
Воспитатель: Теперь ты понял, Непослушка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные. А для того чтобы отремонтировать твою машину мы дадим тебе наши инструменты, легкие и безопасные.
Непослушка: Ребята, я все понял, я не буду больше брать в руки опасные предметы. Теперь я знаю, что нужно играть только с безопасными игрушками, мячиками, машинками, пирамидками….
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Непослушке, какие бывают опасные предметы. Сейчас мы свами немного поиграем. Посмотрите у меня на столе лежат карточки, и вы должны выбрать карточки с изображением опасных предметов. А, чтобы Непослушка лучше их запомнил, вы будите крепить их на мольберт. (Дети выходят по очереди и ищут карточки с опасными предметами).
Воспитатель: Непослушка, теперь ты знаешь какие предметы опасные и что с ними детям играть нельзя.
Непослушка. Конечно знаю, ведь вы меня многому научили. Теперь я буду играть только с безопасными, игрушками. До свидания, ребята.