Светлана Рудева
«Узнай о себе всё, воздушный шарик». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «Узнай всё о себе воздушный шарик».
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами, закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Публикация «„Узнай о себе всё, воздушный шарик“, Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитывать умение работать самостоятельно.
Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная.
Оборудование: воздушный шарик, одноразовые тарелочки на каждого ребенка, баночки с водой, листы бумаги 6х6, кусочки ткани 6х6, воздушные шарики, резиновые перчатки, салфетки, веселая музыка для игры.
Ход занятия:
В. : -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
-А теперь поздороваемся друг с другом:
-Встанем рядышком по кругу,
-Скажем, «Здравствуйте!» друг, другу.
-Нам здороваться не лень,
-Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
-Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
(дети садятся на стульчики полукругом, раздаётся стук в дверь)
В. : Ребята, кажется, к нам ещё в гости кто-то торопится. Сейчас посмотрю кто там.
В гости к детям прилетел воздушный шарик
Ш. :- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости.
В. : Здравствуй шарик. Мы рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?
Ш. : Я, грустный потому что ничего о себе не знаю. Кто-нибудь знает, из чего я сделан и почему меня называют воздушным и вообще для чего я нужен?
В. : Не расстраивайся шарик, мы сейчас тебе всё расскажем и даже покажем.
В. : Внимание на экран!
Показ презентации
В. : Воздушный шарик это самая любимая игрушка у детей.
-Воздушные шарики делают из резины.
-Вот, какие получились!
-Их надувают воздухом. Именно поэтому шарик, тебя называют воздушным.
-Шары бывают разной формы и расцветки.
-С рисунком и без рисунка.
-Есть даже шары фигурки.
-Шарами украшают помещения к праздникам. Именно разноцветные шары создают радостное праздничное настроение у детей и взрослых.
-А ещё на воздушных шарах можно совершить даже полёт.
-Вот как много нового ты о себе узнал шарик! Но это ещё не всё!
-Для того чтобы ты узнал о себе ещё больше, тебе лучше оправиться с нами в нашу научную лабораторию.
Ш. : Я буду рад, отправится с вами в лабораторию.
В. : Ну, что все готовы?
Д. : Да
В. : -Встаньте дети. Покружитесь, покружитесь и в ученых превратитесь.
В. : -Проходите на рабочие места. Чтобы приступить к работе в лаборатории нам нужно надеть на себя специальную одежду.
В. : -Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна специальная одежда?
Д. : В лаборатории мы будем проводить опыты, поэтому чтобы не намочить и не испачкать свою одежду нам лучше надеть халаты.
В. : Верно, молодцы! Надевайте на себя вот эти халаты и проходите за столы.
Ш. : Да, ребята, вы выглядите как настоящие учёные.
В. : В научной лаборатории есть правила поведения:
Правило № 1: На столах ничего не трогать без разрешения!
Правило № 2: Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило № 3: Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием и материалом. Поработал – аккуратно положи на место.
-Вы готовы?
Д. : Да.
Чтобы войти в лабораторию нужно надеть специальную
одежду…
Воспитатель: ребята как вы думаете, зачем нам специальная одежда?
Дети: чтобы рукава не намочить, не испачкать, чтобы чистыми оставаться и
не огорчать мам, ведь они заботятся о нас
Резиновая перчатка: Я смотрю, все готовы, можете пройти в
лабораторию!И не забывайте, вы всё будете делать сами, а мы понаблюдаем
за вами.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Какие эксперименты запомнились?
Вы бы хотели еще раз отправится в необычное путешествие?
Ну, вот и здорово!
Спасибо, вам, за то, что вы были активными и внимательными, вы молодцы!
Я вижу, что у вас хорошее, радостное настроение, а значит, нам пора идти
гулять! Да и солнышко нас давно ждёт…А на прогулку мы возьмём с собой
наши воздушные шары (раздать детпроходите за столы.
В. : -Ребята мы с вами рассказали шарику, что он сделан из резины. А для того чтобы рассказать ему какими свойствами обладает резина, нам нужно провести несколько опытов.
Опыт №1
В. : Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат воздушные резиновые шарики. Возьмите каждый свой шарик в руку, сожмите его в кулачке, погладьте. Определите, какой резиновый шарик на ощупь?
Д. : Мягкий, гладкий.
В. : Попробуйте шарик растянуть. Получается? Какой вывод мы можем сделать?
Д. : Резина мягкая и гладкая, прочная, тянется.
В. : Правильно, тянется, значит, резина эластичная. Давайте повторим слово «эластичная».
Д. : Эластичная.
Ш. : Какое красивое слово эластичная! Мне нравится!
В. : О каких свойствах резины вы узнали из опыта?
Д. : Резина мягкая и гладкая, прочная, эластичная.
Опыт №2
В. : Переходим ко второму опыту. Для второго опыта нам опять понадобится воздушный резиновый шарик, бумага, ткань, баночки с водой.
В. : Возьмите в руки шарик и опустите его в баночку с водой. Вытащите его из воды. Посмотрите, каким стал шарик?
Д. : Мокрым.
В. : Правильно, он стал мокрым. Теперь возьмите на тарелочке салфетку и протрите шарик. Понаблюдайте, что происходит с резиной?
Д. : Она быстро высыхает и не промокает.
В. : Резина впитала воду?
Д. : Нет, резина не впитывает воду.
В. : Отложите шарик на тарелочку. Теперь опустите в баночку с водой бумагу. Посмотрите, что произошло с бумагой?
Д. : Бумага намокла и впитала воду.
В. : Теперь опустите в баночку с водой кусочек ткани. Что произошло с тканью?
Д. : Ткань промокла и впитала воду.
В. : Какой вывод мы делаем?
Д. : Бумага впитывает воду, намокает; ткань впитывает воду, намокает; резина намокает, но не впитывает воду как бумага и ткань.
Ш. : Как здорово! Мне очень нравятся ваши опыты!
В. : - Да, ребята, делать открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают минутки для отдыха. Давайте сделаем небольшой перерыв и отдохнём. Поиграем в игру «Назови резиновый предмет».
- Выйдете все из-за столов и подойдите ко мне. Под музыку мы будем передавать шарик. Как только музыка остановится тот, у кого в руках будет шарик должен будет назвать предмет, сделанный из резины.
Д. : Игрушка, соска, шарик, мяч, перчатки, сапожки, лодка, шина для колёс, грелка, коврик, ластик и пр.
В. : Молодцы, ребята, давайте продолжим наши опыты. Проходите за столы.
Опыт №3 (с резиновой перчаткой)
В. : -Ребята, когда вы играли, вы называли предметы, сделанные из резины. Среди них были перчатки. Наша Марина Викторовна часто надевает резиновые перчатки, когда моет посуду или полы. Как вы думаете, зачем нужны резиновые перчатки?
Д. : Резиновые перчатки защищают кожу рук, потому что они не пропускают воду.
В. : Сейчас мы это проверим.
В. : Переходим к третьему опыту. Перед вами на столе у каждого лежит резиновая перчатка. Оденьте её на руку. Опустите руку в перчатке в банку с водой. Что произошло с перчаткой, какая она стала?
Д. : Перчатка намокла.
В. : Снимите перчатку с руки. Посмотрите, намокли ваши руки в перчатках?
Д: Нет. Рука осталась сухой.
Д. : Какой вывод можно сделать? Резина пропускает воду?
Д. : Резина не пропускает воду.
В. : Да, вот таким необычным свойством «не пропускать воду» обладает резина!
В. : Молодцы ребята, давайте ещё раз расскажем шарику, о каких свойствах резины вы узнали?
Д. : Резина на ощупь гладкая; резина тянется, значит эластичная; резина не впитывает воду как бумага и ткань; резина не пропускает воду.
В. : Шарик, ты всё запомнил?
Ш. : Да, ребята, теперь я узнал о себе много интересного. Мне очень понравилось в лаборатории.
В. : Ребята, посмотрите на наш шарик, он улыбается.
Ш. : Да, у меня очень хорошее настроение.
В. : Мы рады за тебя шарик, но работа в лаборатории подошла к концу. Дети, снимайте халаты, оставляйте их на спинках стульчиков. Подойти все ко мне. Покружитесь, покружитесь и в группе очутитесь.
В. : -Скажите, что вам больше всего понравилось?
Д. : Проводить опыты.
В. : -С какими материалами мы сегодня проводили опыты?
Д. : С резиной, бумагой, тканью.
В. : -С каким новым словом вы познакомились?
Д. : Эластичная.
Ш. : Спасибо вам, ребята. На память обо мне я хочу вам подарить вот коробку с шарами. Этими шарами вы сможете поиграть и даже празднично украсить вашу группу! Ну, мне пора улетать, пока, пока друзья!
Д. : До свиданья, шарик!