Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Уж небо осенью дышало«

Наталья Ольдеева
Конспект занятия по окружающему миру «Уж небо осенью дышало«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по окружающему миру в подготовительной группе

Тема: «Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить устанавливать связи между сезонными признаками

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Уж небо осенью дышало„» размещена в разделах

Задачи: обобщить и систематизировать детей о характерных признаках осени; продолжить учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе, познакомить с природными особенностями осенних месяцев, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Материалы к занятию :

Иллюстрации с изображением русской природы, цветок-годовик, календарь погоды, доктор Айболит, зайчик, медведь, белочка.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: перед тем как отправится в наше путешествие, мы прочитали много книг о природе, как надо беречь природу, какие звери обитают в лесу, какие птицы с наступлением холодов улетают, а каие зимуют.

Мы обошли врачей, получили прививку от гриппа, чтобы не болеть в пути. Удостоверились, что мы здоровы и можем отправляться в путешествие.

Стук в дверь: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да, правильно, доктор Айболит хочет отправиться с нами в путешествие.

- Ребята, а вы знаете, кого он лечит? (зверей).

-А вы знаете, как называются такие врачи (ветеринары)

- Как вы думаете, где они работают? (в зоопарке, в цирке, в специальных поликлиниках для зверей)

- Он хочет отправиться с нами в путешествие и хочет проверить, все ли звери наши здоровы, все ли они подготовились к зиме? Ребята, помогите доктору Айболиту.

Выходят:

1- Савр – рассказывает о медведе

2 – Камилла – рассказывает о зайчике

2- Эмина – рассказывает о ежике

3- Сабина – рассказывает о белочке.

Молодцы, ребята, но доктор Айболит просит рассказать вас о погоде в Калмыкии. Не зная погоды, нельзя отправляться в путешествие.

- Отмечаем погоду в календаре

- Сегодня вторник, 1 ноября. Пасмурно? Холодно?

Ноябрь – это последний месяц осени. Значит, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (осенью)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-А сейчас, пройдите и присядьте на свои места

- Сколько месяцев в году? (12)

Посмотрите на цветок-годовик, у которого 12 лепестков, по количеству месяцев году.

- Белые лепестки – это что, какое время года? (зима) декабрь, январь, февраль

- Зеленые лепестки – это что, какое время года? (весна) март, апрель, май

- Красные лепестки – это что, какое время года? (лето) июнь, июль, август

- Желтые лепестки – это что, какое время года? (осень) сентябрь, октябрь, ноябрь.

Внимание на доску! Посмотрите на эти три картины, каждая картина отличается от другой. Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

1 месяц – сентябрь – это ранняя осень. Этот месяц в народе называют хмурень. Почему?

За ветры прозвали ревуном. Почему?

А еще этот месяц называют златоцветом, листопадником. Почему?

2 месяц – октябрь – золотая осень, как вы думаете почему? Октябрь месяц называют ветродуем, мокрохвостом и грядником. Как вы думаете почему?

3 месяц – ноябрь – это поздняя осень. После ноября идет какой месяц? Ноябрь месяц называют полузимником. Почему? В давние времена его называли «ледовый кузнец». Как вы думаете почему? Если в это время окажетесь на водоеме, ни в коем случае не наступайте на него, это очень опасно. Лед еще некрепкий и можно утонуть. Вода замерзает на реках и в это время начинают улетать водоплавающие птицы. Какие? (утки, гуси, лебеди).

Почему они улетают?

Ребята, доктор Айболит просит объяснить пословицу:

«Сентябрь птиц в дорогу торопит»

Ребята, но и к нам летят птицы. Кто знает, какие? (снегири, синицы)

В середине ноября отмечают праздник «синичкин». Люди делают кормушки и развешивают.

- Снегири. Живут снегири в хвойных лесах, а с наступлением холодов перебираются поближе к человеку. В городских парках для них есть рябина, калина, семена деревьев.

Но все равно если люди не будут подкармливать, то птицам очень трудно выжить. Поэтому вы с папами в воскресные дни должны делать кормушки для птиц.

- А, сейчас, вышли из-за парт все, сделаем физкультминутку.

Перелетные птицы (обучение воспитателями)

Перелетные Зимующие

Ласточка Воробей

Скворец Голубь

Грач

Ворона Снегирь

Аист

Журавль Синица

Утки

Гуси

Лебеди Орел

Ребята, назовите признаки осени.

Доктор Айболит доволен вашим и ответами. Но ведь осень богата и осенними дарами. Что осенью поспевает? Какие овощи и фрукты? Что делают мамы осенью? Молодцы! Сечас отгадайте загадки, будьте внимательны.

Разделимся на 2 команды. Команда «Лотос» и команда «Тюльпаны». Хоровые ответы не принимаются.

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

3. И зелен и густ,

На грядке вырос куст,

Покопай немножко

Под кустом (картошка)

4. Прежде чем мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

5. Как на нашей грядке,

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидоры)

6. Сверху зелено, внизу красно

В землю вросло (свекла)

7. Реки розовый, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она. (редиска)

8. Светло-зеленый

Блестящий бочок

Солнцу подставил

Крепыш (кабачок)

9. На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый (огурец).

10. Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это? (репка)

Подведение итогов 2 команд.

Игра на внимание.

Что лишнее? Почему?

1. Лишняя морковь, потому что она растет в земле, а остальные овощи над землей.

Встали возле парт и поиграем в игру «Вершки и корешки»

В земле (корешки) Наверху (вершки)

Морковь Помидоры

Картошка Огурцы

Свекла Перец болгарский

Лук Баклажаны

Чеснок Тыква

Редис

Молодцы. Наш доктор Айболит хочет посмотреть ваши рисунки на осеннюю тематику. «Осень» вы рисовали красками (рисунки показать).

«Заготовка осенних овощей в селе» рисовали карандашами.

Еще доктор Айболит просит вас, чтобы вы рассказали стихотворение об осени.

Ира: Журавли летят, курлычаь,

Шлют последнее «Прощай»,

За собою лето кличут,

Улетают в теплый край.

Энкира: Осень тучки принесла,

Жарким дням на смену

Новенькие калоши

На ноги одену.

Айлана: В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи

Прилетают стаи туч.

Савр: «падают листья»

«Падают листья» М. Ивенсен

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летя.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Ребята, а сейчас доктор Айболит и гости хотят послушать высказывания детей.

Чем запомнилось это занятие?

О чем вы узнали на этом уроке?

А сейчас, на прощание, гостям нашим и доктору Айболиту, мы споем песню про осень. («Осень» Я. Ким.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Уж небо осенью дышало«
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Уж небо осенью дышало«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ольдеева (УИ 2628305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД