Ирина Баркова
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Дикие животные зимой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру средняя группа Тема :«Дикие животные зимой»
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.
Задачи: знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Дикие животные зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
• научить согласовывать слова в предложении;
• совершенствовать диалоговую речь;
• учить составлять описательный рассказ.
Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
• воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Методическое обеспечение:
• картинки (белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);
• картина зимнего леса.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Ход НОД:
Организационный момент «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
(Раздается стук в дверь, входит медвежонок Умка.)
Воспитатель: Слышите стук, посмотрим, кто же там?
Умка: Здравствуйте, ребята, я к вам прибыл из далекого Северного Полюса.
Дети: Здравствуй Умка!
Умка: Мне очень хотелось попасть в детский сад. Я всегда думал, что я один такой медвежонок. Но мама мне рассказала, что на свете живет много разных зверей. Вот мне и стало интересно, а какие они эти другие звери?
Воспитатель: Это так Умка! Зверей на свете очень много! Присаживаемся на стульчики. (Переворачиваю картину.) Смотрите, что это?
Дети: Зимний лес.
Воспитатель: Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Воспитатель: какие же звери живут в лесу? Слушайте загадку.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (Медведь.)
Воспитатель: какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: смотрите как зимует медведь в берлоге?
(Дети смотрят на картинку медведя в берлоге.)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (Белка.)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.
Воспитатель: разомнемся мы немного.
Физкультминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный (Волк.)
Воспитатель: какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
Воспитатель: у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (Заяц.)
Воспитатель: какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Умка: Большое спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно. Теперь я знаю многих зверей. До свидания. (Умка уходит).
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? Умка узнал многих животных, которых он не знал раньше.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. !
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот).