Стратилатова Галина
Конспект занятия по окружающему миру «Россия — Родина моя!»
Дети встают в полукруг)
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить улыбки и желать мира, здоровья. Давайте и мы так сделаем.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Всем-всем-всем от всей души здравствуйте!
Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети) Всем желаем доброго дня!
Молодцы, давайте присядем на свои места и узнаем, что же нас ждет сегодня на занятие.
(включить песню Бернеса «С Чего начинается Родина»)
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась песня? О чем Она? Какие чувства она у вас вызвала? (подвести к ответу любовь к Родине)
Воспитатель: а как выглядит Любовь? Какого она цвета? Как вы ее себе представляете? (красное сердце)
(вывешиваю картинку на ней сердце, в середине флаг России)
Воспитатель: Не случайно мы с вами на картинке видим флаг, какой страны? (флаг России)
Воспитатель: Да, Вы правы это флаг России, какие цвета на нем изображены? (белый, синий, красный)
Воспитатель: А Россия это наша? – (РОДИНА)
Воспитатель: Правильно, Россия – это наша Родина! Давайте все вместе произнесем еще раз - РОССИЯ
Воспитатель: у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!
Воспитатель: а люди, живущие в России, как называются? (Россияне).
Воспитатель: да, мы с Вами РОССИЯНЕ!
Воспитатель: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Россия – страна большая и красивая.
Воспитатель: Как вы думаете, карта какой страны на доске? (России)
Воспитатель: Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Показываю границы России, дети смотрят за указкой)
Воспитатель: Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что еще может рассказать карта?
Воспитатель: Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? Это города. Посмотрите, сколько много городов в России.
Воспитатель: Что же еще может рассказать карта? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Предложение детей.) Это реки. Рек в России тоже много. Какую речку вы знаете, летом ездите все на нее купаться? (Волга)
Воспитатель: а что обозначают голубые пятна? Да, это моря и озера, еще есть и океаны, они больше морей.
Воспитатель: а чего еще в России очень много лесов, гор, степей и пустынь.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала?
Воспитатель: Что Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, озер, и морей, омывается тремя океанами. Есть горы и возвышенности, степи и пустыни.
Воспитатель: а еще когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
Воспитатель: Вот какая большая наша Россия, самая большая страна в мире! А о том какая наша страна великая расскажет нам Паша Стратилатов.
• Читает стихотворение:
«Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля от севера до юга,
Когда в одном краю весна –
В другом – снега и вьюга.»
Воспитатель: Паша, какое красивое стихотворение ты прочел, ребята вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Предлагаю Вам узнать еще больше про нашу Россию. (Рома. Е, Оля, Яна, Рома. С)
ИГРА + презентация:
«Это Родина моя»
Реки чьи глубоки, чисты (картинка)
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
Это Родина моя!
Горы снежные вершины (картинка)
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
Это Родина моя!
Где поля и степь без края, (картинка)
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
Это Родина моя!
Лес, как царство Берендея, (картинка)
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
Это Родина моя!
Где на севере морозном (картинка)
Льдом сверкают берега,
А на юге – море, солнце? (картинка)
Это Родина моя!
Где город города прекрасней, (картинка)
А всех важней из них Москва;
Цвет флага – белый, синий, красный?
Это Родина моя!
Физкультминутка:
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Россия – большая страна, давайте вместе подумаем и подберем слова, характеризующие РОССИЮ? (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, любимая, родная, необъятная, богатая….)
Воспитатель: а как вы думаете, на каком языке говорит большая часть населения России? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на русском языке.
Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю отдохнуть нашим глазкам, они у вас потрудились на карту смотрели, на картинки, давайте сделаем для них зарядку:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель:
Покажите свои ладошки (показывают)
Давайте потрем их друг о друга (трут)
Что вы чувствуете? (тепло)
Воспитатель: Ребята, это тепло ваших добрых рук, давайте передадим его своему соседу и улыбнемся. Какие вы молодцы! Теперь вы вместе точно справитесь с заданием, которое я для вас приготовила.
Игра в паре “Собери картинку. ” (собрать флаг и кремль)
(работа в паре с соседом. Упростить задание Кириллу, Севе, Мише)
Цель: из частей собрать одно целое и сказать, что получилось.
Воспитатель: Дети, как называется столица России? (ответы детей)
(демонстрирую цветные иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Москвы.).
Воспитатель: В Москве живёт огромное количество людей – там много парков (картинка, театров (картинка, музеев (картинка). Здания в Москве высотные, многоэтажные (картинка). Под землёй находится метро (картинка).
Воспитатель: а как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).
Воспитатель: Правильно, это Красная площадь. Ребята, а знаете почему эту площадь называют Красной?
Раньше всё красивое называли красным - весна-красна, красно солнышко, красна девица. И получается, что Красная площадь - значит красивая площадь.
Воспитатель: На Красной площади находится Кремль. Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы (картинка).
Воспитатель: У Кремля и башни есть! Самая главная башня - это Спасская башня. Она главная потому, что у неё есть ворота, через которые проходят и проезжают внутрь. На ней я ещё вижу часы, ох и огромные! Это куранты-главные часы нашей страны. (картинка)
Воспитатель: Да, именно их бой в ночь с 31 декабря на первое января возвещает всей России о приходе Нового года.
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают.
Их курантами люди называют
(включить аудиозапись с курантами)
Воспитатель: На территории Красной площади храм есть. Он очень красивый, с разноцветными куполами. Это храм Василия Блаженного. (картинка)
Как много куполов! И все разные и красивые - каждый по-своему. Не зря говорят, что храм Василия Блаженного украшает Красную площадь.
Воспитатель: На территории Кремля находится резиденция Президента России.
Воспитатель: Кто является Президентом нашей страны? (ответы детей)
Много еще в Москве всего удивительного. Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках. Но не только за памятники, архитектуру любят россияне свою столицу. Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашего государства - России. Вот какими теплыми словами говорил А. С. Пушкин о Москве.
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе.
Москва. Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Воспитатель: Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Ну а кто еще не побывал в Москве, пусть не расстраивается. Все впереди, вы обязательно побываете в нашей столице!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
По Москве идем гулять. (Дети шагают)
Пришли на площадь Красную
Широкую, прекрасную. (разводят руки).
А на площади на той – Кремль высокий и большой. (Поднимают 2 руки над головой).
Ах, какая высота! Ах, какая красота! (Поочерёдно поднимают правую и левую руку вверх)
Раз, два, три, четыре, пять. Дальше мы идем гулять. (шаг)
Стало солнышко садиться, домой пора нам возвратиться. (Руки на поясе, приседания.)
На доску вывешиваются фотографии родного поселка
Воспитатель: Ребята, узнали ли вы, что изображено на фотографии? Как называется наш поселок? А как вы думаете, почему фотография Воротынца висит рядом с фотографией Москвы? (ответы детей)
Наша Родина = Россия, а главный город Москва. Мы гордимся нашей Великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад. Родной город-это наша малая Родина.
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш Воротынец.
Я начинаю: «Воротынец какой?». ( Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)
Воспитатель: Вот такой наш прекрасный Воротынец. После занятия наши маленькие сердца, которые обозначают любовь к малой Родине - Воротынцу мы приклеим к вот этому Большому сердцу к нашей родной стране – России. И это будет означать, что наша малая Родина находится внутри нашей огромной страны – России, мы очень ей гордимся и очень ее любим!
Воспитатель: а закончить наше занятие я хочу такими строчками, послушайте пожалуйста:
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.
Воспитатель: Я предлагаю, Вам ребята на следующем занятие по рисованию нарисовать: горы, реки, поле, море, Кремль или Российский флаг кому что больше всего пришлось по душе и устроить выставку рисунков на тему: «Моя Великая и Необъятная Родина»
Рефлексия: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что-то было непонятно? Что вам понравилось больше всего?
Мне очень понравилось наше занятие, мне понравилось …. (хвалить, отметить активных детей)
Воспитатель: а вот теперь берите свои сердечки и подходите ко мне, чтобы приклеить их к нашему сердцу! (включить песню)