Аверьянова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
На тему: «Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в мир живой природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание.
2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие:
1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, карточки – билеты с изображением цифр, карточки с изображением диких, домашних животных и птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Птицы», «Рыбы». Беседа о диких животных., о птицах, рыбах. Просмотр мультфильмов, презентаций.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Встанем в круг.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Дети выполняют соответствующие движения и задания.)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы поедем в царство Фауны. Вы знаете, кто такая Фауна?
Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде. Рассаживайтесь пожалуйста по вагончикам (садятся на стулья вокруг мультимедийной доски)
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Слайд 1. Изображение леса.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы приехали?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Поехали дальше!
Слайд 2. Белка на дереве.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий около доски.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам старшей группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт). Белочка просит нас помочь ей разобраться какие животные изображены на картинках. (дети называют животных, изображенных на слайдах)
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю поиграть в игу, которая называется «кто лишний?», сейчас на доске будут появляться картинки с изображением животных, и ваша задача найти кто здесь лишний, пожалуйста будьте внимательны!
(на слайде среди диких животных одно домашнее, дети отвечают, что лишнее животное это домашнее).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.
-Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Воспитатель: - Отдохнули мы немного, теперь продолжим путь!
Слайд 4. Изображение летящих птиц в небе.
Воспитатель: Ребята, а кто изображен на этой картинке?
Дети: Птицы
Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лера, скажи, а чем птицы отличаются от животных? Ваня, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей). Ответы детей: у птиц есть перья, клюв, крылья, они умеют летать. У животных тело покрыто шерстью, у них есть лапы.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете лесных птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, на экране появится отгадка.
1. Он на дереве сидит, все стучит,
Стучит, стучит.
Ищет он жучков в коре
Чтоб обед добыть себе.
(Дятел)
2. Птички на деревья сели
Посчитай – ка: раз, два, три
На зимовку прилетели
С красной грудкой (снегири).
3. Всю ночь летает – мышей добывает
А станет светло – спать ляжет в дупло. (Сова)
4. Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (ворона).
Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки-изображения птиц.
Ребята, всех птиц, мы можем назвать одним словом – «пернатые»., то есть покрытые перьями, давайте повторим хором!
Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали!
Слайд 4. Изображение реки
Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь.
Слайд 5. Изображение рыб.
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?
Дети: Вода, кислород, солнце.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!
Воспитатель: Давайте теперь поиграем с вами в игру, для этого мы разделимся на две команды, у нас будет команда мальчиков и команда девочек, правила этой игры такие: на столе лежат карточки, на которых изображены разные животные, птицы и рыбы. Команда мальчиков должна найти все карточки, на которых изображены птицы, а команда девочек ищет все карточки, на которых изображены дикие животные.
(дети ищут карточки, в конце игры вместе смотрим, проверяем.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с задание!
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Что нового вы сегодня узнали?
Про царство Фауны, узнали, что животные, которые живут в лесу, называются - «дикие», а птицы - «пернатые».
Время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу. Скажите всем до свидания!