Котельникова Евгения
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Первые весенние цветы»
Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы».
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о характерных признаках весны.
-Учить находить эти признаки самостоятельно.
-Формировать представления о цветах (стебель, листья, бутон, цветок).
-знакомить с растительным миром;
Развивающие:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;
развивать связную речь, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
Воспитательные:
-прививать любовь к природе,
-воспитывать бережное отношение к живой природе, к первоцветам
Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
«Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?»
Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться вам загадку отгадать.
Художественное слово – загадка
«Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю, движения полна
Зовут меня….» (весна)
Воспитатель: Читает письмо
«Здравствуйте ребята! Я весна – красна приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу!»
Ребята хотите поехать в весенний лес?
Дети: Да
Воспитатель: А в лес мы поедем на поезде. Встали друг за другом, приготовились, поехали (звучит песня паровозик из ромашково)
Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. Лес уже проснулся от зимнего сна, в нём сейчас происходят необычные чудеса. Но эти чудеса вы увидите, если вспомните и назовёте приметы весны. Я вам дам карточки, а вы выберите из них что касается к Времени года Весна.
Дети: называют приметы весны и вешают картинку на доску (тает снег, бегут ручьи, появляются листья, цветы, трава).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали приметы весны.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Сейчас мы с Вами оказались на поляне, где расцвели первые весенние цветы (первоцветы).
Послушайте загадку и угадайте про какой цветок идет речь.
ЗАГАДКИ:
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,
потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным
теплом, очень красивый и самый нежный цветок.
После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.
А какие вы отгадайте сами:
2. Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:
3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети: Ландыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Весна –красна зовет нас на лужок поиграть.
ФизминуткаИгра - Раз, два, три превращаемся в цветы.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания, руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивания, руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (машут изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки. (Наклоны).
А потом они встают
И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками. (кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам Весна, которые мы с вами нашли путешествуя по волшебному лесу.
(Показывает картинки с изображением весенних цветов:
-Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.)
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно.
Читает детям стихотворение Т. Собакиной.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Воспитатель: А теперь ребятки, закончилось наше путешествие по волшебному лесу и нам пора возвращаться в детский сад.
(встают паровозиком и поехали в дет. сад)