Приложение МААМ

«Листопад». Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы

Тихонюк Евгения
«Листопад». Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: окружающий мир.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года.

Формы организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: обобщение знаний детей о осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сравнивать листики по внешним признакам;

Развивающие:

-развивать внимание, мышление;

-развивать умение анализировать, наблюдать, обобщать, делать выводы.

-развивать связную речь у детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать коммуникативные навыки.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, слуховой; игра, рассказ-беседа.

Материал и оборудование: поговорки, стихи, пословицы;

кукла-перчатка, обручи, вырезанные листики березовый, кленовый, дубовый.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение на прогулке за явлениями природы и ее изменениями; проведение занятий по рисованию, лепке, по теме «Осеннее дерево»; дидактическая игра с «С какого дерева листик»; беседы об осени; физкультурные минутки по этой тематике; игры с атрибутами «осенние листочки»; просмотр иллюстраций.

Планируемые результаты: дети проявляют положительные эмоции во время занятия, высказывают свою точку зрения активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Индивидуальная работа: помочь Карине Костянкиной и Насте Ларионовой во время игры найти нужный лист.

Словарная работа:

Существительные:

осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь,

ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, тополь, клён, ель, сосна.

Глаголы:

наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья,

пожухнуть, расписать, хмуриться (небо, облетать, накрапывать.

Прилагательные:

жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень, сухой,

холодный, мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный,

золотая (осень, серые (дни, проливной, моросящий.

Наречия:

мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть (мотивационный этап) 3-4 мин.

К детям пришел любимый гость «Зайчик». Дети сидят полукругом на стульчиках. На магнитной доске прикреплены картинки с деревьями в разное время года (лето, осень, весна, зима).

Зайчик: Дети, а что это за картинки такие вы смотрите? Я вот смотрю и все понять не могу, какое время года на этой картинке.

Ответы детей (осень, лето, зима, лето)

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап, знакомство с новым материалом,) 8-10 мин.

Зайчик, наши дети молодцы, они очень внимательны и много знают о природе, природных явления.

Зайчик: Дети помогите мне разобраться вот если (выбирает на доске из четырех картинок одну-лето.) это время года. То как мне как узнать, как мне одеваться, чем занимать в это время года? Наверное, надо одеться потеплее, шубу шапку, валенки. И пойти кататься на санках с горки.

Ответы детей (дети смеются)

Зайчик: Какие вы молодцы, а вот если это (выбирает картинку зима).

Воспитатель: А вот теперь Зайчик, в это время года ты можешь кататься на санках с горки, и надо будет тебе одеваться тепло чтобы не замерзнуть.

Зайчик: Какие вы молодцы ребята. Но что это (слышится музыка)

(Воспитатель крепит картинку на магнитную доску «Осень золотая»).

Воспитатель: Дети, о чем это песенка?

Ответы детей

Зайчик: А я не знаю что такое листопад, дети расскажите мне, что происходит с листиками с деревьями?

Ответы детей

Зайчик: Как хорошо вы все рассказали, спасибо вам дети. Но ведь вы знаете что я еще и немного фокусник. Вот я сейчас и проверю, какие вы молодцы.

Я превращу вас в листики и соберу в «корзинки», В группе на полу раскладываются три больших обруча. Возле каждого обруча табличка с определенным листиком (кленовый, березовый, дубовый). Дети разбегаются по «корзинкам».

Игра «Листопад»

Зайчик: Закрываем мы глаза и ушами слушаем, глазки не открывайте, а то волшебство не произойдет) Тема ходит по группе и читая тих раскладывает листики.

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной.

Разноцветный, расписной.

Шшу-шу-шу,шу, шу. шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок

Закружился наш листок

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Зайчик: Посмотрите, что это? (на полу лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Ответы детей.

А откуда появились на земле эти листочки осенью?

Ответы детей: опали с деревьев

Воспитатель: дети как называется такое явление? Конечно, листопад.

Зайчик: А теперь возьмите каждый себе листик.

Дети поднимают листик

Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Зайчик: Молодцы, а теперь соберите листики каждый в свою корзинку.

Дети выполняю действия.

Воспитатель: Зайчик, а мы с детьми тоже немного волшебники, мы можем превращаться в листики (игра-физкультурная минутка)

Дети выполняют действия.

Мы листочки, мы листочки

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая руками - приседают, поднимая руки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая ручками, поднимая их вверх, изображая листопад).

Зайчик: вы молодцы теперь и я буду знать что происходит с деревьями и что такое листопад.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап, закрепление материала) 2 мин.

Зайчик: Как хорошо вы все рассказали, спасибо вам дети. Но ведь вы знаете что я еще и немного фокусник. Вот я сейчас и проверю, какие вы молодцы.

Я превращу вас в листики и соберу в «корзинки», В группе на полу раскладываются три больших обруча. Возле каждого обруча табличка с определенным листиком (кленовый, березовый, дубовый). Дети разбегаются по «корзинкам».

Игра «Листопад»

Зайчик: Закрываем мы глаза и ушами слушаем, глазки не открывайте, а то волшебство не произойдет) Тема ходит по группе и читая тих раскладывает листики.

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной.

Разноцветный, расписной.

Шшу-шу-шу,шу, шу. шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок

Закружился наш листок

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Зайчик: Посмотрите, что это? (на полу лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Ответы детей.

А откуда появились на земле эти листочки осенью?

Ответы детей: опали с деревьев

Воспитатель: дети как называется такое явление? Конечно, листопад.

Зайчик: А теперь возьмите каждый себе листик.

Дети поднимают листик

Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Зайчик: Молодцы, а теперь соберите листики каждый в свою корзинку.

Дети выполняю действия.

Воспитатель: Зайчик, а мы с детьми тоже немного волшебники, мы можем превращаться в листики. (игра- физкультурная минутка)

Дети выполняют действия.

Мы листочки, мы листочки

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая руками - приседают, поднимая руки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая ручками, поднимая их вверх, изображая листопад).

Зайчик: вы молодцы теперь и я буду знать что происходит с деревьями и что такое листопад.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

- Почему листья осыпаются?

- В какую игру играли?

- Понравилось вам занятие?

- А что именно понравилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Листопад». Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 22:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Листопад». Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тихонюк Евгения (УИ 1712145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД