Оксана Тарасова
Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Окружающему миру» для детей 5-6 лет
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развивать представление детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать у детей желание делиться впечатлениями.
Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.
Ход занятия:
Проблемная ситуация:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитатель: Ребята, вот беда, поссорились два гнома. Никто не хочет уступить друг другу. Поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: А как мы это сделаем? (Ответы детей). Правильно, мы с вами узнаем причину и поможем разобраться.
Воспитатель: Оказывается, гномы собрали урожай и поспорили, что в мешке у гномов: овощи ил фрукты? Подходите, ребята по одному и, не глядя в мешок, достаньте один предмет, назовите что это и определите овощ это или фрукт.
(Проводится игра «Отгадай, назови и положи правильно»)
Дети поочередно достают из мешка предмет, называют его и кладут предмет в корзинку с маркировкой «Овощи» или «Фрукты».
Воспитатель: Ребята, если мы разрежем плоды пополам, то внутри мы что увидим?
Дети: увидим семечки
Воспитатель: Вот из этих семечек, если их посадим в землю, поливать и ухаживать за ними, что вырастет? (Показываю схемы роста и развития фасоли и груши) (Ответы детей)
Воспитатель: А как определить, из какой семечки что вырастит?
(Проводится игра «Чьи семена»)
Детям раздаются карточки с семечками, и методом паззла присоединяем семена к соответствующим фруктам или овощам.
Воспитатель: Гномы, вам теперь понятно, что такое семена и где они находятся?
(Ответы детей) Осенью все люди заготавливают семена на следующий год. Весной сажают в землю, все лето поливают и ухаживают. Давайте покажем гномикам, как это происходит.
Физкультминутка:
В огород пойдём (ходят по кругу)
Там грядки найдём. (разводят руками)
Быстро их вскопаем. (имитируют капание)
Потом разровняем (имитируют работу граблями)
Вместе мы лучок сажали (имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали (тянут руки вверх)
Солнце стало заходить (опускают руки)
Надо нам лучок полить (изображают полив)
Вырос знатный урожай (разводят руками)
Лук в корзинку собирай (изображают сбор лука)
Воспитатель: Немного мы с вами отдохнули, вспомнили, как все лето ухаживали за огородом. А теперь наступила осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. Вот и бабушка Агафья наделала заготовки на зиму. Давайте посмотрим, что засолила бабушка Агафья.
Проводится игра с фонариками «Что у бабушки в банке?»
Гномики: Спасибо вам дети за то, что объяснили нам, что такое плоды, какие они. И что такое семена и как на следующее лето из семян вырастут растения и плоды.
Ребята, кто к нам приходил на занятие? Что у них случилось? Как мы им помогли? Молодцы ребята!