Ольга Шкода
«Электричество и электроприборы». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать знания об электричестве, его значении в жизни человека.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления «статического электричества»;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
3. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”, подготовка наглядного материала.
Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов,
иллюстрация «Мальчик около розетки», сюжетные иллюстрации, тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными бабочками и пластиковые палочки, воздушные шары, кусок электрического провода, значки.
Ход занятия:
Воспитатель:
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это электричество».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество?
Дети: Это ток который живет в проводах
Воспитатель: Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. (воспитатель показывает кусок провода)
-Воспитатель: Откуда появляется электричество?
Дети: Электричество появляется на электростанциях
Воспитатель: Как попадает к нам в дом электричество?
Дети: По проводам
-Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Чтобы включать электроприборы, свет, для работы инструментов.
Воспитатель: Как называются приборы, что работают от электричества?
Дети: Электроприборы.
Дети садятся на стульчики полукругом.
-Воспитатель: Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.
1. Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! Дети: Телевизор
2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. Дети: Холодильник
3. Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит - Дети: Пылесос
4. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. Дети: Утюг
5. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. Дети: Фен
6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати»
Дети: Стиральная машина
7. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато всё взобьёт. Дети: Миксер
На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть электричество?
Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.
Дети: Конечно, водонагреватель для горячей воды, провода для света
Воспитатель: А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество?
Дети: Есть свет, розетки, выключатели
Воспитатель: А какие электроприборы есть у вас дома?
Дети: Телевизор, пылесос, миксер, швейная машина, фен, электрическая печка, микроволновка, холодильник….
Воспитатель: Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюга, пылесоса….)
Дети: Тогда мамам придется стирать руками, подметать пол….
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы облегчить труд человека
Воспитатель выслушивает высказывания детей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
Воспитатель предлагает «Подумать»- массаж головы. (пальчиками рук массажируем голову от виска вверх, дети массажируют голову затем «расчёсывают».
Воспитатель повторяет вопрос.
Дети: Чтобы делать всё быстрее и легче
Воспитатель: А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?
Дети: В розетку
Воспитатель: Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети: Электрический ток
Воспитатель напевает:
«По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.»
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы?
Дети: Нет, или под присмотром взрослых
Воспитатель: Что и как вы включаете?
Дети: можем включить розетку только сухими руками
Воспитатель: Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Если не соблюдать правила, то может ударить током
-Воспитатель: Да, они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.
Воспитатель: Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации «Мальчик около розетки»).
Воспитатель: Помните!
Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток! Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)
Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами). (рассматривание иллюстрации)
Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.
Воспитатель: Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Хотите, научу вас делать фокусы?
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось?
Дети повторяют за воспитателем
2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Что вы видите?
Дети: Бабочки лежат спокойно
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика).
3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают?
Дети: Им не хватает электричества?
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком?
Дети: Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу. О чём мы сегодня говорили?
Дети: Об электричестве
Воспитатель: Для чего нужно электричество?
Дети: Чтобы был свет, чтобы включать электрические приборы.
Воспитатель: Как нужно вести себя с электроприборами?
Дети: Аккуратно, под присмотром взрослых.
Воспитатель: Я дарю вам на память значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.