Мадоян Марине
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Цель:
1. Расширить и углубить знания детей:
о причинах вспыхивания лесных пожаров
о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях
3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы
4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»
Задачи:
1. Образовательная область коммуникация:
Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи
Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их.
2. Образовательная область познание:
формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком
формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле
формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар
формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла
3. Образовательная область безопасность:
формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой
4. Воспитательная задача:
воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу
не причинять вред природе, окружающей среде.
Набор обучающих знаков “Уроки безопасности”.
Платочки, посуда с водой.
3. Декорации леса.
4. Пустой коробок от спичек.
Ход занятия:
Ребята я предлагаю нам отправиться на прогулку в лес.
Физкультурная минутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз – два – три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивание – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Восп. : Вот мы и пришли на полянку (звучит аудиозапись звуки леса). Прислушайтесь ребята, что вы слышите?
(Предполагаемые ответы детей.)
Восп. : А я слышу, как под ногами шуршат опавшие, пожелтевшие иголки сосен - всё душистое и сухое. Именно в такие дни опасно разводить огонь в лесу! Как вы думаете почему?
(Предполагаемые ответы детей.)
Восп. : А от чего ещё?
(Предполагаемые ответы детей.)
Восп. : Пожар может возникнуть во время грозы, если молния попадает в дерево, оно может загореться. Но это случается редко. Чаще причиной пожаров становятся люди, их не осторожное и не аккуратное обращение с огнём.
Пожар начинается из-за брошенной горящей спички.
Восп. : ещё пожар может возникнуть от не потушенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Лучи солнца, проходя через стекло, становятся очень горячими. Сначала начнут тлеть тонкие соломинки и прутики, потом сухие ветки. Пламя с каждой минутой становится все больше, взвивается все выше, уже захватывая кусты и деревья.
Как вы думаете, ребята, а вы могли бы сами потушить пожар?
(предполагаемые ответы детей.)
Восп. : Запомните ребята, тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
Сейчас мы на несколько минут станем пожарными.
Физкультурная минутка.
Мы пожарные.
Пламя высоко взлетает! -Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! -Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! -Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! -Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! -Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"101" звони всегда.
Дети с воспитателем в воздухе пальцем рисуют 1 0 1.
Восп. : Ребята, давайте прогуляемся по лесу. Смотрите сколько здесь всего интересного! (На дереве развешаны картинки с правилами поведения на природе.)
Восп. : Как вы думаете, что нужно сделать, если оказались в зоне лесного пожара.
(ответы детей.)
Беседа по картинке «Дети в лесу во время пожара».
Восп. : Следует срочно покинуть опасное место.
Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по дороге, по берегу реки или ручья.
Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.
Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.
(Показываю, как правильно бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком, даю возможность потренироваться детям.)
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Восп. Ребята, оглянитесь,как далеко мы зашли. А что нам делать,если мы вдруг заблудимся?
Восп. : Давайте с вами сделаем глубокий вдох и на выдохе крикнем «АУ», а теперь громче.
(дети вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику)
Восп. : как бы хорошо и тепло бы не было в осеннем лесу, нам пора возвращаться. Закройте глаза, положите руки на пояс, шагаем на месте.
Вправо влево повернулись и домой назад вернулись. Открываем глаза.
Что мы видим? Где мы?
( Ответы детей: в садике.
Восп. : Ребята, теперь мы с вами знаем правила пожарной безопасности в лесу, вы должны не только помнить, но и выполнять их.
Завершая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
Правила вы должны соблюдать,
И с огнём никогда не играть.