Наталья Гордиенко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Детские страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить приемам преодоления детского страха.
Задачи:
• Закрепить знания об эмоциональной сфере человека;
• Способствовать повышению самооценки детей;
• Сбучать детей способам преодоления страхов
Дети входят в группу.
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Для этого предлагаю вам всем встать в круг.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Детские страхи“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано, что оно от Королевы эмоций. Читаю его вам: «Я, королева Эмоций, приветствую вас, мои дорогие ребята. Все жителя моего королевства, как и вы, постоянно испытывают различные эмоции. Но случилась беда. Один из человечком внезапно стал прятаться и все время пытается от чего-то убежать, мы очень переживаем за него. Помогите нам, пожалуйста, самим нам не справиться с этой бедой».
В: Какие эмоции вы знаете, ребята? Назовите и покажите их мимикой.
Ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете надо помочь Королеве эмоций?
Дети отвечают.
В: Тогда в путь, дорогу нам укажет этот волшебный клубок.
(воспитатель бросает клубок)
В: ребята, волшебный клубок привел нас в Страну эмоций. Здесь нас встречают жители этой страны. Как вы думаете, какие эмоции они переживают сейчас.
(Дети смотрят на картинки с изображением эмоций и называют их)
Д: Грусть, радость, печаль, злость….
В: А кто же это спрятался за радостью? Как вы думаете какую эмоцию переживает он?
Дети отвечают: страх
В: А скажите, ребята, как вы думаете, что происходит с человеком, когда он испытывает страх.
Дети дают свои ответы: у него широко открыты глаза и рот, он не может двинуться с места, он съеживается и хочет спрятаться….
Дети отвечают и приводят примеры.
В: Ребята как вы думаете, почему случилось беда, и человечек страны эмоций начал прятаться?
Дети: Он постоянно боится.
В: Поможет ли сильный страх спастись в случае опасности?
Д: нет, человек не сможет принять верного решения и др. ответы
В: Как вы думаете можно ли этого человечка научить преодолевать свой страх? Будут ли эти знания полезны человечку?
Дети отвечают
В. : Сейчас я вам покажу, как можно преодолевать страх, а вы повторяйте за мной и запоминайте.
В: Я вдыхаю смелость (делается глубокий вдох, а выдыхаю страх (выдох) – упражнение делается несколько раз.
В. Молодцы ребята, это упражнение и вам может помочь справляться с вашими страхами. В следующий раз, когда вы испытаете страх, можете его повторить и вам, непременно, станет легче.
В: А сейчас предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Прогони страх»
В: Я буду вам называть что- то страшное или не страшное для вас, если вы боитесь, хлопайте громче в ладоши, отпугивая страх, если не боитесь, тогда просто широко улыбайтесь.
Боитесь ли вы:
Когда остаешься один?
Конфету?
Заболеть?
Воспитателей?
Страшных снов?
Котенка?
Темноты?
Волка, медведей, др. хищных зверей?
Пауков, змей;
Бури, грозы, урагана?
Огня, пожара?
Войны?
Врачей?
Уколов, боли?
В: Думаю, от таких громких аплодисментов страх точно убежит.
Воспитатель как бы случайно роняет на пол карточки с изображением эмоций
В: Ой ребята я нечаянно рассыпала эмоции на пол, помогите пожалуйста мне их собрать, только есть одно условие, вам необходимо среди картинок, которые лежат на ковре найти все картинки, изображающие страх и положить их вот в эту коробку. (показывает коробку)
Дети внимательно смотрят на картинки и складывают все «страхи» в коробку.
В: Спасибо вам ребята. Итак в этой коробке у лежит страх.
В: А знаете ли вы, что есть на свете такой добрый волшебник Добросил? Он обладает силой превращать все плохое в хорошее, я предлагаю вам отправить эту коробку к этому волшебнику и попросить превратить все эти страхи, в то, что вы сами пожелаете. Для этого нам необходимо сейчас шепотом сказать заклинание: «Добрый волшебник Добросил помоги, мой страх в…. преврати». Сказать это заклинание необходимо три раза, только обязательном шепотом, иначе можно спугнуть добрую силу.
В: Ребята, посмотрите, человечек который постоянно боялся повеселел, видимо и он повторял все за нами и ему стало легче и теперь страх больше не пугает его и он может испытывать снова много эмоций. Какие вы молодцы, помогли жителям страны Эмоций справиться с бедой. Спасибо вам
В: И я путешествуя с вами в эту чудесную страну тоже испытала одну эмоцию и хочу поделиться ею с вами. (воспитатель раздает детям карточки с изображением радости).
В: А сейчас нам пора снова возвращаться в наш детский сад. А по дороге расскажите мне, понравилось ли вам наше небольшое путешествие? Как вы думаете, почему человечек постоянно прятался? Что не умел делать человечек из страны Эмоций, чтобы перестать бояться? А почему когда мы с вами играли в игры человечек повеселел? Как вы думаете, полезно ли знать способы преодоления страха? Поможет ли вам это в жизни?
Ответа детей.
Спасибо за внимание!