Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Детские страхи»

Наталья Гордиенко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Детские страхи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить приемам преодоления детского страха.

Задачи:

• Закрепить знания об эмоциональной сфере человека;

• Способствовать повышению самооценки детей;

• Сбучать детей способам преодоления страхов

Дети входят в группу.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Для этого предлагаю вам всем встать в круг.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Детские страхи“» размещена в разделах

В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано, что оно от Королевы эмоций. Читаю его вам: «Я, королева Эмоций, приветствую вас, мои дорогие ребята. Все жителя моего королевства, как и вы, постоянно испытывают различные эмоции. Но случилась беда. Один из человечком внезапно стал прятаться и все время пытается от чего-то убежать, мы очень переживаем за него. Помогите нам, пожалуйста, самим нам не справиться с этой бедой».

В: Какие эмоции вы знаете, ребята? Назовите и покажите их мимикой.

Ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете надо помочь Королеве эмоций?

Дети отвечают.

В: Тогда в путь, дорогу нам укажет этот волшебный клубок.

(воспитатель бросает клубок)

В: ребята, волшебный клубок привел нас в Страну эмоций. Здесь нас встречают жители этой страны. Как вы думаете, какие эмоции они переживают сейчас.

(Дети смотрят на картинки с изображением эмоций и называют их)

Д: Грусть, радость, печаль, злость….

В: А кто же это спрятался за радостью? Как вы думаете какую эмоцию переживает он?

Дети отвечают: страх

В: А скажите, ребята, как вы думаете, что происходит с человеком, когда он испытывает страх.

Дети дают свои ответы: у него широко открыты глаза и рот, он не может двинуться с места, он съеживается и хочет спрятаться….

Дети отвечают и приводят примеры.

В: Ребята как вы думаете, почему случилось беда, и человечек страны эмоций начал прятаться?

Дети: Он постоянно боится.

В: Поможет ли сильный страх спастись в случае опасности?

Д: нет, человек не сможет принять верного решения и др. ответы

В: Как вы думаете можно ли этого человечка научить преодолевать свой страх? Будут ли эти знания полезны человечку?

Дети отвечают

В. : Сейчас я вам покажу, как можно преодолевать страх, а вы повторяйте за мной и запоминайте.

В: Я вдыхаю смелость (делается глубокий вдох, а выдыхаю страх (выдох) – упражнение делается несколько раз.

В. Молодцы ребята, это упражнение и вам может помочь справляться с вашими страхами. В следующий раз, когда вы испытаете страх, можете его повторить и вам, непременно, станет легче.

В: А сейчас предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Прогони страх»

В: Я буду вам называть что- то страшное или не страшное для вас, если вы боитесь, хлопайте громче в ладоши, отпугивая страх, если не боитесь, тогда просто широко улыбайтесь.

Боитесь ли вы:

Когда остаешься один?

Конфету?

Заболеть?

Воспитателей?

Страшных снов?

Котенка?

Темноты?

Волка, медведей, др. хищных зверей?

Пауков, змей;

Бури, грозы, урагана?

Огня, пожара?

Войны?

Врачей?

Уколов, боли?

В: Думаю, от таких громких аплодисментов страх точно убежит.

Воспитатель как бы случайно роняет на пол карточки с изображением эмоций

В: Ой ребята я нечаянно рассыпала эмоции на пол, помогите пожалуйста мне их собрать, только есть одно условие, вам необходимо среди картинок, которые лежат на ковре найти все картинки, изображающие страх и положить их вот в эту коробку. (показывает коробку)

Дети внимательно смотрят на картинки и складывают все «страхи» в коробку.

В: Спасибо вам ребята. Итак в этой коробке у лежит страх.

В: А знаете ли вы, что есть на свете такой добрый волшебник Добросил? Он обладает силой превращать все плохое в хорошее, я предлагаю вам отправить эту коробку к этому волшебнику и попросить превратить все эти страхи, в то, что вы сами пожелаете. Для этого нам необходимо сейчас шепотом сказать заклинание: «Добрый волшебник Добросил помоги, мой страх в…. преврати». Сказать это заклинание необходимо три раза, только обязательном шепотом, иначе можно спугнуть добрую силу.

В: Ребята, посмотрите, человечек который постоянно боялся повеселел, видимо и он повторял все за нами и ему стало легче и теперь страх больше не пугает его и он может испытывать снова много эмоций. Какие вы молодцы, помогли жителям страны Эмоций справиться с бедой. Спасибо вам

В: И я путешествуя с вами в эту чудесную страну тоже испытала одну эмоцию и хочу поделиться ею с вами. (воспитатель раздает детям карточки с изображением радости).

В: А сейчас нам пора снова возвращаться в наш детский сад. А по дороге расскажите мне, понравилось ли вам наше небольшое путешествие? Как вы думаете, почему человечек постоянно прятался? Что не умел делать человечек из страны Эмоций, чтобы перестать бояться? А почему когда мы с вами играли в игры человечек повеселел? Как вы думаете, полезно ли знать способы преодоления страха? Поможет ли вам это в жизни?

Ответа детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Консультация для родителей «Детские страхи» Взрослея, ребенок расширяет свой кругозор, интересуется окружающим миром и развивает фантазию. Появляются детские страхи. Для каждого возраста.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Консультация для родителей «Детские страхи» Родителей часто волнует и настораживает, почему у детей появляется какой-либо страх? И вообще, откуда берутся эти детские страхи? И как.

Консультация для родителей «Детские страхи» Косультация для родителей «Детские страхи». Надежда Ожева. На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например,.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Телевизор и детские страхи» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может дать ребенку телевизор). Так ли это на самом.

Консультация «Кто живёт в темноте? Детские страхи»Консультация «Кто живёт в темноте? Детские страхи» Кто же чудится современным детям в темноте? Уж неужели старые добрые Кощеюшка Бессмертный да Бабушка Яга? А вот и нет. Современным детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Детские страхи»
Опубликовано: 25 января 2020 в 20:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Детские страхи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД