Людмила Лебедева
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №82 Комбинированного вида Приморского района
Г. Санкт – Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
(образовательная область «Познание» ФЦКмира)
«Опасные бытовые приборы»
Составила:
Воспитатель Приморского района
Лебедева
Людмила Викторовна
Санкт – Петербург 2014г.
Интеграция образовательных областей:
- познание (ФЦК мира)
- коммуникация
- социализация
- художественное творчество
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные бытовые приборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- безопасность
- здоровье
Образовательная область «Познание» ФЦК мира
- обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах
Образовательная область «Коммуникация»
-учить рассказывать и сравнивать бытовые приборы
Образовательная область «Социализация»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща заниматься, находить выход из сложной ситуации
- формировать доброе отношение друг к другу
Образовательная область «Художественное творчество»
-совершенствовать изобразительные умения и навыки
Образовательная область «Безопасность»
-формировать представления у детей об опасностях, которые могут причинить бытовые приборы
Образовательная область «Здоровье»
- развивать у детей понимание того, что нельзя самим пользоваться бытовыми предметами без разрешения взрослых
Материал для занятия
- сюрпризный момент, игрушка «Почемучка»
- картинки с изображением бытовой техники
- разрезные картинки
- картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов
- краски и листы белой бумаги
Предварительная работа
- рассматривание художественных иллюстраций с бытовой техникой
- чтение стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник»
- беседа с детьми об электробытовых приборах
- рисование по замыслу
Педагогические технологии
- здоровье сберегающие технологии
- проблемы обучения
-элементы социальной и игровой технологии
- личностно - ориентированное представление
Ход занятия
Стук в дверь, в гости приходит «Почемучка»
«Здравствуйте, ребята! Я почемучка, пришел к Вам в гости, чтобы узнать у Вас об опасных бытовых предметах. Вы расскажите мне о них?
Д - ДА
П - Ребята, у нас с Вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Вот утром Вы собирались в детский сад, Ваши родители и Вы завтракали. Что Вам помогло быстро приготовить завтрак?
Д - чайник кипел, плита жарила яичницу.
П – Правильно! Но все эти предметы могут быть очень опасны в пользовании, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться.
Что же это за предметы такие? (дети называют различную бытовую технику)
П- Правильно, молодцы!
А сейчас я Вам покажу картинки с бытовой техникой (показ)
Дети, ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха.
Для этой цели и придуманы все эти бытовые приборы, которые помогают человеку быстрее сделать домашнюю работу.
Я Вам прочитаю стихотворение про электроприборы.
«Электроприборы»
Очень любим мы свой дом
И уютный, и родной,
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
А еще белье погладить.
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
И приходиться им браться
Всем понятно и без спора
Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!
Ребята, я Вам теперь загадаю загадки.
Два кольца
Два конца
Посередине гвоздик.
Д – ножницы
Не хочу молчать,
Дайте вволю постучать
И стучит день деньской
Он железной головой
Д – молоток
П – правильно, молодцы.
Теперь давайте поиграем.
Динамическая пауза «Для чего это нужно?»
Мы будем передавать почемучку друг другу в руки, и будем называть бытовые предметы, для чего они нужны
Утюг – гладит
Фен – сушит волосы
Нож – режет хлеб
П- правильно, молодцы.
Дети, скажите, какие опасные предметы, Вам нельзя трогать без разрешения взрослых (дети называют возможные ответы).
А где хранятся эти опасные предметы у Вас дома? В каких местах?
Д- ящичках, коробочках, шкатулках.
П- молодцы, правильно!
Давайте, дети, мы с вами наведем порядок. Разложим все на свои места, отделим опасные предметы от безопасных.
Д/И «Разложи предметы»
(дети рассматривают картинки и делят их на две группы)
П - молодцы, правильно!
Д/И «Собери электроприборы»
(дети собирают разрезные картинки с изображением элетроприборов)
Динамическая пауза «Пальчиковая гимнастика»
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
(перебирание пальцев рук по телу)
Чтоб работали приборы :
Холодильники, моторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес
(круговые движения, имитация вкручивания лампочки)
П- молодцы, правильно!
Я Вам приготовил игру. Давайте поиграем! Она называется «Можно – нельзя»
П- включать утюг без взрослых
Д- нельзя!
П- играть с машинкой на батарейках
Д – можно
П – совать руку в стиральную машину
Д – нельзя
П – включать фонарик на батарейках
Д – можно
Ребята, я Вам прочту еще одно стихотворение – шутку, а Вы догадайте, про что это.
В белом ящике мороз
У нас летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты…
Д – холодильник
П- молодцы!
А теперь Вы будете рисовать холодильник своей мечты (дети рисуют)
Рефлексия. Беседа по вопросам.
Ребята, мы сегодня много узнали о бытовой технике, об электроприборах.
Что Вы запомнили?
Д- дети называют различные бытовые предметы
П – зачем нужна бытовая техника?
Д- она нам помогает
Спасибо, ребята, что Вы были активны и внимательны.
Берегите себя!
До свидания!