Бурлак Вера
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[
b] Тема: «Опасные предметы»[/b]
Цель: - Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
-Закрепить и обобщить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
- Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- расширять знания о правилах пользования опасными предметами;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А, почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А, что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь:В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы со волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Лисичка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я, смотрю, Лисичка, ты с собой что-то принес?
Лисичка: Да я принес с собой свои игрушки, может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята посмотрите, что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Лисичка, зачем тебе иголка?
Лисичка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: чтобы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А, это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?
Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Лисичка?
Дети: иголка, ножницы.
Лисичка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Лисичка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?
Лисичка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А, разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Лисичка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А, вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила:
- никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.
- никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Лисичка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?
Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А, почему, объясните Лисичке.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял Лисичка, какие предметы бывают опасные для жизни?
А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов : ( игрушки: машинка, пирамидка, кукла, паровозик, кубики; опасные предметы : нож, топор, утюг, спички, пила.)
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные – утюг, нож, пила, топор, спички. Ребята Лисичка хочет узнать, для чего нужны эти предметы. ребята давайте расскажем Лисичке, для чего нужны эти предметы.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Ножом – режут продукты
Пилой – пилят дрова
Топором – рубят деревья
Спичками – разжигают огонь.
А теперь зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил их.
Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель. А сейчас, Лисичка, ребята расскажут тебе поговорки о беде и предосторожности.
«Берегись бед, пока их нет», (Вика)
«Беда не по лесу, а по людям ходит», (Айша)
«Когда придет напасть, то можно пропасть», (Алсу)
«Кто бережется, тот никогда не обожжется», (Егор М)
«Таблетки – не конфетки», (Маша).
Лисичка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.
Вот вам от меня угощение (витаминки).
До свидания.