Надежда Кузинкина
Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы было безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в садовой группе компенсирующей
направленности для детей с ЗПР.
Тема: «Чтобы было безопасно».
Программные задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Продолжать работу по расширению знаний об источниках опасности для детей в окружающем социуме и быту. Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, расширять знания о правильном поведении при контакте с чужими людьми на улице и в ситуации «один дома». Развивать познавательные способности, речевую активность, вызвать эмоциональный отклик на предполагаемые события.
Ход занятия:
1. Ребята, скоро вы пойдете в школу. Это очень радостное и увлекательное событие. Вы станете самостоятельными, у вас появятся новые друзья. Пройдет время и вам придется одним добираться до школы и обратно, домой. А придя домой, еще и ждать родителей в одиночестве, т. к. они работают, и рабочий день у них длиннее, чем занятия в школе. И все будет хорошо, если вы будете не только знать и помнить правила безопасного поведения, но и, главное выполнять их. Вы уже знакомы с правилами безопасного поведения на дороге или с правилами дорожного движения.
Мы правил знаем много
Мы с детства учим их.
И нужно помнить строго
О правилах таких:
Я предлагаю вспомнить их и поиграть в игру: «Опасно - безопасно».
(Детям предлагаются сигнальные кружки синего - безопасного цвета и красного- цвета опасности. Воспитатель поочередно предлагает картинки с ситуациями на дорогах и в транспорте. Дети обозначают ситуацию кружком).
2. Но я вам уже говорила, что существуют и другие правила поведения, чтобы было безопасно оставаться дома, добираться в школу.
Машины машинами, но на улицах можно встретить многое другое. Ну, например людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми? Конечно, вежливо, уважительно, но еще и правильно. Вы ведь знаете, что, кроме нормальных людей, есть и злодеи (их еще называют злоумышленниками). В каждой сказке на них наткнешься!
Предлагаю посмотреть инсценировку отрывка знакомой сказки «Колобок». Только она будет немного другая.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа - чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей).
- Ребята, а Колобок один в лесу или с ним есть кто-то взрослый?
(ответы детей). Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же поступил Колобок?
Заяц: Ну, что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что- то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа- чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (ответы детей).
Катится Колобок, а навстречу ему
Волк:
Колобок, Колобок, ты куда катишься? устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, акая у меня машина, блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу!
Воспитатель: ребята, что нужно сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
- Помните по сказе, что на самом деле хотел сделать Волк? (ответы детей). Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного. Давайте посмотрим, что было дальше.
Колобок: нет Волк, садиться в машину с незнакомыми людьми мне не разрешает мама.
Воспитатель: правильно сделал Колобок? (ответы детей).
- Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину с незнакомыми людьми, даже если водитель говорит, что хочет отвести тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжаем сказку.
И покатился себе Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему
Медведь из – за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
Воспитатель: что теперь делать нашему Колобку? как поступить? (ответы детей). Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: помогите, меня уносит Медведь, я его совсем не знаю.
Воспитатель: испугался Медведь шума, бросил Колобка и убежал в лес.
- Давайте, ребята и мы представим, что вас поймал Медведь, а это чужой дядя- злоумышленник. (имитировать ловлю детей, дети убегая кричат: «Помогите мне, это не мой папа. Я его не знаю»).
Давайте послушаем дальше сказку.
Покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему Лиса: (и запела) : какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и запел:
Я Колобок - румяный бок
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Лиса: Колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошел.
Колобок: Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только, я знаешь, куда иду? В кино сниматься. И для тебя там роль есть.
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (ответы детей).
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, чему его мама учила, обрадовался и побежал за Лисой. А Лиса его… ам – и съела.
Да, дети вот так грустно закончилась сказка. А можно закончить ее по- другому (предложить детям придумать варианты хорошего конца сказки).
Хотя большинство людей не желают тебе ничего плохого, но ведь трудно определить, что у чужого человека на уме, откуда тебе знать, хороший он или плохой. Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится еще много школьных друзей и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь поиграем…
3. Игра «Если…» : Что вы будете делать, если… (обыгрываются ситуации угощения конфеткой и т. д.).
А вы знаете, ребята, что воры и злоумышленники выглядят как все, а иначе бы их сразу узнавали. Во всем мире полицейские придумали памятку- специально для детей,- как правильно вести себя с любым незнакомым человеком.
Это правила четырех «Не» :
Не разговаривай с незнакомцем.
Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
Не бери ничего у незнакомого человека.
Научись громко звать на помощь, если тебя хотят увести силой.
Воспитатель:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
1 ребенок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо «Нет».
2 ребенок:
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо «Нет!».
3 ребенок:
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен «Нет!».
Эти правила только для улицы.
4. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули,
Раз и два- присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать силу,
Здоровей и веселей (улыбнуться).
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас к мольберту и мы поработаем над другими правилами.
5. Работа с иллюстрацией.
1- я иллюстрация:
Ну, вот вы благополучно дошли до дома, можно облегченно вздохнуть. А возле подъезда стоит чужой дядя. Как вы себя поведете? Зайдете сразу в подъезд? Или радостно достанете ключ и станете открывать дверь? А вы уверены, что это не вор и не злоумышленник? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, нужно сделать вид, что вы тоже кого- то ждете, или отвернуться и отойти подальше и только убедившись, что возле дома и в подъезде нет никого, можно зайти домой.
2 – я иллюстрация:
Вы зашли домой, разделись и вдруг, звонок в дверь. Вы никого не ждете, да и если ждете… что вы станете делать? (ответы детей).
Конечно, же первым делом, вы смотрите в глазок. И видите там незнакомых. людей. как поведете себя (ответы детей). Некоторые люди почему-то стесняются спросить «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому, что нет никакого смысла ставить замки и глазки, если сам открываешь двери кому попало. Поэтому, даже если дома есть взрослые, не открывай дверь без их разрешения. Если нет возможности увидеть, тогда спроси и открывай только очень знакомым людям. А еще луче, сказать, что ты сейчас позвонишь маме и тогда откроешь. Понятно, что злоумышленник постарается уйти как можно быстрее, чтобы его не видели взрослые.
В таком случае у тебя дома должен быть список, где отмечены все телефоны. (раздать детям как домашнее задание).
3-я иллюстрация:
Вы одни дома и тут зазвонил телефон. Вы, конечно, ответите, а вдруг, это мама или лучший друг. А на другом конце провода такой приятный голос: «Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? С кем ты дома? И т. д.». как вы себя поведете? (ответы детей).
Правило: Не вступай с незнакомыми людьми в разговор через дверь.
Есть еще много правил, которые сделают твою жизнь безопасной, если ты их будешь знать и выполнять. А это правила поведения под названием «Один дома». Помните такой фильм? Об этих правилах мы уже говорили, но подробнее на другом занятии.
Приложение:
Мамина работа:
Папина работа:
Бабушка:
Соседи:
Лучший друг или подруга:
(мамина подруга) :
Школа:
Отделение полиции: 02
Пожарная служба: 01
Скорая помощь: 03
Служба газа: 04
Городская служба спасения: 112