Приложение МААМ

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы было безопасно»

Надежда Кузинкина
Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы было безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в садовой группе компенсирующей

направленности для детей с ЗПР.

Тема: «Чтобы было безопасно».

Программные задачи:

Продолжать работу по расширению знаний об источниках опасности для детей в окружающем социуме и быту. Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, расширять знания о правильном поведении при контакте с чужими людьми на улице и в ситуации «один дома». Развивать познавательные способности, речевую активность, вызвать эмоциональный отклик на предполагаемые события.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Чтобы было безопасно“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Ребята, скоро вы пойдете в школу. Это очень радостное и увлекательное событие. Вы станете самостоятельными, у вас появятся новые друзья. Пройдет время и вам придется одним добираться до школы и обратно, домой. А придя домой, еще и ждать родителей в одиночестве, т. к. они работают, и рабочий день у них длиннее, чем занятия в школе. И все будет хорошо, если вы будете не только знать и помнить правила безопасного поведения, но и, главное выполнять их. Вы уже знакомы с правилами безопасного поведения на дороге или с правилами дорожного движения.

Мы правил знаем много

Мы с детства учим их.

И нужно помнить строго

О правилах таких:

Я предлагаю вспомнить их и поиграть в игру: «Опасно - безопасно».

(Детям предлагаются сигнальные кружки синего - безопасного цвета и красного- цвета опасности. Воспитатель поочередно предлагает картинки с ситуациями на дорогах и в транспорте. Дети обозначают ситуацию кружком).

2. Но я вам уже говорила, что существуют и другие правила поведения, чтобы было безопасно оставаться дома, добираться в школу.

Машины машинами, но на улицах можно встретить многое другое. Ну, например людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми? Конечно, вежливо, уважительно, но еще и правильно. Вы ведь знаете, что, кроме нормальных людей, есть и злодеи (их еще называют злоумышленниками). В каждой сказке на них наткнешься!

Предлагаю посмотреть инсценировку отрывка знакомой сказки «Колобок». Только она будет немного другая.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа - чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей).

- Ребята, а Колобок один в лесу или с ним есть кто-то взрослый?

(ответы детей). Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же поступил Колобок?

Заяц: Ну, что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что- то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа- чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (ответы детей).

Катится Колобок, а навстречу ему

Волк:

Колобок, Колобок, ты куда катишься? устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, акая у меня машина, блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу!

Воспитатель: ребята, что нужно сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

- Помните по сказе, что на самом деле хотел сделать Волк? (ответы детей). Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного. Давайте посмотрим, что было дальше.

Колобок: нет Волк, садиться в машину с незнакомыми людьми мне не разрешает мама.

Воспитатель: правильно сделал Колобок? (ответы детей).

- Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину с незнакомыми людьми, даже если водитель говорит, что хочет отвести тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжаем сказку.

И покатился себе Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему

Медведь из – за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

Воспитатель: что теперь делать нашему Колобку? как поступить? (ответы детей). Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: помогите, меня уносит Медведь, я его совсем не знаю.

Воспитатель: испугался Медведь шума, бросил Колобка и убежал в лес.

- Давайте, ребята и мы представим, что вас поймал Медведь, а это чужой дядя- злоумышленник. (имитировать ловлю детей, дети убегая кричат: «Помогите мне, это не мой папа. Я его не знаю»).

Давайте послушаем дальше сказку.

Покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему Лиса: (и запела) : какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и запел:

Я Колобок - румяный бок

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Лиса: Колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только, я знаешь, куда иду? В кино сниматься. И для тебя там роль есть.

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (ответы детей).

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, чему его мама учила, обрадовался и побежал за Лисой. А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети вот так грустно закончилась сказка. А можно закончить ее по- другому (предложить детям придумать варианты хорошего конца сказки).

Хотя большинство людей не желают тебе ничего плохого, но ведь трудно определить, что у чужого человека на уме, откуда тебе знать, хороший он или плохой. Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится еще много школьных друзей и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь поиграем…

3. Игра «Если…» : Что вы будете делать, если… (обыгрываются ситуации угощения конфеткой и т. д.).

А вы знаете, ребята, что воры и злоумышленники выглядят как все, а иначе бы их сразу узнавали. Во всем мире полицейские придумали памятку- специально для детей,- как правильно вести себя с любым незнакомым человеком.

Это правила четырех «Не» :

Не разговаривай с незнакомцем.

Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.

Не бери ничего у незнакомого человека.

Научись громко звать на помощь, если тебя хотят увести силой.

Воспитатель:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

1 ребенок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо «Нет».

2 ребенок:

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо «Нет!».

3 ребенок:

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!».

Эти правила только для улицы.

4. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули

Ручки кверху потянули,

Раз и два- присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать силу,

Здоровей и веселей (улыбнуться).

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас к мольберту и мы поработаем над другими правилами.

5. Работа с иллюстрацией.

1- я иллюстрация:

Ну, вот вы благополучно дошли до дома, можно облегченно вздохнуть. А возле подъезда стоит чужой дядя. Как вы себя поведете? Зайдете сразу в подъезд? Или радостно достанете ключ и станете открывать дверь? А вы уверены, что это не вор и не злоумышленник? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, нужно сделать вид, что вы тоже кого- то ждете, или отвернуться и отойти подальше и только убедившись, что возле дома и в подъезде нет никого, можно зайти домой.

2 – я иллюстрация:

Вы зашли домой, разделись и вдруг, звонок в дверь. Вы никого не ждете, да и если ждете… что вы станете делать? (ответы детей).

Конечно, же первым делом, вы смотрите в глазок. И видите там незнакомых. людей. как поведете себя (ответы детей). Некоторые люди почему-то стесняются спросить «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому, что нет никакого смысла ставить замки и глазки, если сам открываешь двери кому попало. Поэтому, даже если дома есть взрослые, не открывай дверь без их разрешения. Если нет возможности увидеть, тогда спроси и открывай только очень знакомым людям. А еще луче, сказать, что ты сейчас позвонишь маме и тогда откроешь. Понятно, что злоумышленник постарается уйти как можно быстрее, чтобы его не видели взрослые.

В таком случае у тебя дома должен быть список, где отмечены все телефоны. (раздать детям как домашнее задание).

3-я иллюстрация:

Вы одни дома и тут зазвонил телефон. Вы, конечно, ответите, а вдруг, это мама или лучший друг. А на другом конце провода такой приятный голос: «Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? С кем ты дома? И т. д.». как вы себя поведете? (ответы детей).

Правило: Не вступай с незнакомыми людьми в разговор через дверь.

Есть еще много правил, которые сделают твою жизнь безопасной, если ты их будешь знать и выполнять. А это правила поведения под названием «Один дома». Помните такой фильм? Об этих правилах мы уже говорили, но подробнее на другом занятии.

Приложение:

Мамина работа:

Папина работа:

Бабушка:

Соседи:

Лучший друг или подруга:

(мамина подруга) :

Школа:

Отделение полиции: 02

Пожарная служба: 01

Скорая помощь: 03

Служба газа: 04

Городская служба спасения: 112

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» 26 ноября 2015 года в старшей группе "Непоседы" прошло тематическое занятие по пожарной безопасности. В гости к ребятам пришел добрый "огонек".

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Конспект по пожарной безопасности для детей старшей группы подготовила: воспитатель Селезнёва.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» «Чтобы не было беды-спички в руки не бери» Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Программное содержание: Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней. Задачи: образовательные:.

Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» В каждой семье существуют свои способы создания доброго настроения утром. Одно из правил,.

Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ) «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС №13 Елена Сергеевна Асанова г. Сасово 2015г. Паспорт проекта. Название проекта Чтобы не было беды Состав.

Сценарий по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Шапокляк Куклы «Би-ба-бо»; Клоун Бим Клоун Бом Дети: Пожарные Искорки На ширме появляются два клоуна.

Сценарий праздника «Я хочу, чтобы не было больше войны»! МБДОУ «Детский сад им Ю. А. Гагарина» «Я хочу, чтобы не было больше войны»! Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы – 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы было безопасно»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы было безопасно»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД