Нина Жбанова
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Будь осторожен с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Будь осторожен с огнём
Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; привить интерес к работе пожарных.
Ход:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе „Будь осторожен с огнём“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
В-ль: А теперь садитесь на стульчики. (Стук в дверь, принесли посылку). Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, интересно от кого? Давайте прочитаем адрес. (читаю). Кому: п. Мирный, пер. Фабричный д. 2. детский сад «Петушок» Детям старшей группы. От кого: Цветочный город. Знайка.
-Откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Открываю). - Здесь книги и записка. Знайка хочет узнать, читали мы эти книги или нет. Я сейчас буду зачитывать отрывки из книг. А вы мне скажите, как эта книга называется.
Читаю отрывок: Что за дым над головой,
Ч то за гром на мостовой,
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом
Ставит лестницу команда
От огня спасает дом.
- Из какого произведения эти строки? ( Дети: Из произведения «Дядя Стёпа» Сергея Михалкова).
- Следующие строчки: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
- Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!
Дети: Это произведение называется «Путаница».
(Читаю) : «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».
Дети: Этот рассказ называется «Пожарные собаки».
В-ль: А что объединяет все эти произведения?
Дети: В этих произведениях говорится о пожаре.
В-ль: Вот сегодня мы с вами будем говорить об огне, о пожаре.
Огонь может быть нам всем полезным, а может быть опасным. Как же так? Давайте разберемся. Когда огонь помогает человеку?
Дети: На огне готовят пищу; есть огромные заводские печи, в которых варят металл; на хлебозаводе, в печах пекут хлеб; на кирпичном заводе обжигают кирпичи, из которых строят дома; когда мы ходим в походы, то разжигаем костры, где готовим еду, сушим белье.
В-ль: Сила огня очень велика. А когда огонь становится опасным?
Дети: Когда с огнем обращаются неосторожно.
В-ль: И что тогда случается?
Дети: Случаются пожары. В пожарах горят магазины, больницы, школы. Леса, животные, а главное - погибают люди и конечно дети.
В-ль: Ребята, а что же может стать причиной пожара?
Дети: Неисправные электроприборы, электрические провода, сигарета, игра со спичками, свечками, не выключенный утюг, занавеска над газом.
В-ль: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. А как же вести себя при пожаре? Давайте вспомним.
Дети: по телефону «01» вызываем пожарную команду; сообщаем фамилию, имя; адрес; что горит; выключаем электроприборы из розеток; выключаем свет; выходим из квартиры пригнувшись к полу, дышим через мокрую ткань; звоним в дверь соседям, сообщаем о пожаре.
В-ль: почему надо прикрыть нос и рот мокрым платком?
Дети: чтобы не дышать ядовитым дымом.
В-ль: а почему выходим, пригнувшись к полу?
Дети: внизу меньше скапливается ядовитых веществ.
В-ль: а чего при пожаре делать нельзя?
Дети: нельзя паниковать, прятаться под кровать, в шкаф, нельзя открывать окно.
В-ль: почему нельзя открывать окно?
Дети: пламя разгорится ёще больше.
В-ль: молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем.
(забегает Незнайка).
Незнайка: Ой, ребята, возьмите меня в свою игру. А то мне так скучно, все меня учат, учат; это нельзя, то нельзя, надоело.
В-ль: проходи, Незнайка. И так. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать хором: «это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны. Незнайка, ты готов?
Незнайка: да, я всегда готов!
В-ль: (читаю) Кто? Почуяв запах гари, сообщает о пожаре….(ответ).
Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар! Горим! (ответ)
Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем (ответ Незнайки)
В-ль: ребята, разве можно шалить с огнем?
Дети: нет, может случиться пожар.
Незнайка: ой, ой, это нельзя, то нельзя, да ну вас, с вами тоже скучно. Пойду лучше посмотрю, что у вас тут интересненькое есть. (ходит смотрит, зажигает огонь (в тазике бумага, воспитатель доигрывает игру).
В-ль: Кто? Почуяв газ в квартире, позвонит по «04» (ответ).
Кто костров не разжигает, и другим не разрешает? (ответ).
Незнайка: ой, ой, палец обжог, ой, как больно! Ой, горим, горим, караул! (прячется под кровать).
В-ль: Посмотрите, что натворил Незнайка, он играл со спичками и создал опасность пожара. Правильно, ведет себя Незнайка? Разве можно прятаться под кровать?
Дети: нет, нельзя!
В-ль: разве можно открывать окно?
Дети: нет, пламя еще больше разгорится.
Незнайка: а что же делать?
В-ль: нужно быстро действовать, звонить по телефону, вызывать пожарную команду. Данила, звони скорее, Дима и Женя, выключайте электроприборы, а я попытаюсь потушить огонь (поливаю из чайника, а теперь все мочим под краном платочки и выходим из спальни. Ну вот ребята, что от нас зависело мы сделали. Теперь дело пожарных.
Незнайка: пожарные, пожарные, кто это такие?
Дети: это люди, которые тушат пожар.
В-ль: как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: сильные, ловкие, смелые, находчивые.
В-ль: а вы хотите быть пожарными?
Дети: да, хотим.
В-ль: вот сейчас мы поиграем в игру «Спаси игрушку».
( полоса препятствий: (дети делятся на 2 команды) : пролезание под дугами; бег змейкой; берут игрушку и бегут к своей команде).
В-ль: вот видишь, Незнайка, какие наши дети ловкие и смелые. Они знают как вести себя при пожаре.
Незнайка: я тоже научился правильному поведению во время пожара. Спасибо вам, ребята.
(звонит телефон)
В-ль: да, я вас слушаю; это детский сад; старшая группа; подождите я включу громкую связь. ( включаю магнитофон: говорит командир пожарной команды, он благодарит детей за своевременный звонок). Ребята, а еще командир пожарной команды оставил нам небольшой сюрприз в красной коробке. Давайте найдем её (в коробке шоколадные медальки). Награждаю детей. Занятие закончилось.