Татьна Гольцова
Конспект занятия по ОБЖ «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ
Тема «Один дома»
Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
Формировать представления о том, что опасно открывать дверь квартиры чужим людям в отсутствии взрослых.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
Помочь детям усвоить что по телефону нельзя называть свой домашний адрес и говорить что ты сейчас один дома, а также рассказывать о распорядке дня родителей.
Воспитывать осторожность, бдительность.
Оборудование: книги, карандаши, альбом, ножницы, степлер, нож, кубики, машинки, ширма, белый халат.
Ход занятия
Дети, вы становитесь старше и скоро родители будут оставлять вас дома одних. Давайте сейчас об этом поговорим.
Возможно они ушли в магазин или на работу или еще куда – то и было бы глупо на них обижаться, ведь самое главное то, что они вам доверяют, но они очень переживают - как вы справитесь без их помощи и опеки.
- А вы готовы остаться дома одни?
- Надеюсь, что опасных ситуаций, пока вы дома одни не возникнет, но запомните три основных номера телефонов: СКОРОЙ ПОМОЩИ – 03,
МИЛИЦИИ – 02 и ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ – 01.
- Давайте посмотрим готовы ли остаться дома одни Женя, Алена, Владик, Ксеня, Ян?
Обыгрывается ситуация «Один дома»
1 к Жене приходит папин друг.
2 к Алене приходит медсестра.
( дети обыгрывают эти ситуации: - они не открыли дверь посторонним)
- Как по- вашему верно ли поступили дети? (ответы детей)
- Но ведь пришел настоящий друг папы, может быть надо было ему открыть?
(ответы детей)
- Конечно, и Женя и Алена поступили правильно. Нельзя открывать, когда ты один дома, даже если голос покажется знакомым.
А если позвонивший представится сотрудником почты, милиции, врачом – попроси назвать его имя и отчество, позвони по месту работы и узнай – действительно к вам посылали того или иного сотрудника. Также надо позвонить родителям и сказать что к вам пришли. Но лучше всего сказать что ты моешься или делаешь что-то и не открывать, или на подходить к двери.
- А сейчас давайте заглянем к Ксении и посмотрим готова ли она остаться одна дома? (у нее родители ушли на рынок)
обыгрывается ситуация «Разговор по телефону»
- Верно ли поступила Ксеня?
- Какую ошибку она допустила, чем ей это грозит?
(идет обсуждение)
- Да, на первый взгляд, телефон не таит в себе никакой опасности, но это только кажется. Если снял трубку то надо сказать: «Алло! Слушаю!», но нельзя называть свое имя, фамилию, сообщать свой домашний адрес или говорить, что ты один дома, без родителей. Обязательно попроси представиться, а если названо незнакомое тебе имя, скажи: «Вы ошиблись»,- и положи трубку.
- А теперь давайте посмотрим чем занимается Владик.
- Что ты делаешь, Владик?
(ребенок рассказывает)
- А как думаете вы, чем можно заниматься дома если остались одни?
- Можно включать утюг, газовую плиту, телевизор?
- Можно ли брать ножницы, нож?
(ответы детей)
- Чтобы не создавать неприятности себе и другим, следует знать, как нужно обращаться с разными вещами, которые могут быть опасны для тебя и лучше их не брать.
- Ребята, научитесь избегать опасности!
- Помогите себе сами!