Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У».

Людмила Переверзева
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить названия грибов и ягод;

- познакомить с буквой «У»;

- учить произносить звук [у] в словах, фразах;

- развить мелкую моторику рук.

Наглядный материал: картинка с изображением Лесовичка, карточка с буквой «У», карточки с грибами и ягодами.

Ход занятия.

I.Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес, где живёт Лесовичок.

«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!

Тянет паровозик на лету

И по рельсам серебристым

Мчится он над речкой чистой

К нашей станции большой,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе, Тема: „В гостях у Лесовичка“, Буква „У“,» размещена в разделах

Мимо семафора,

Нашим деткам хорошо

Будут в лесу скоро!».

(Дети вместе с воспитателем, проговаривая слова стихотворения, идут на ковёр)

- Вот мы и в лесу.

В лесу растут растения:

Ягоды, грибы,

Разные деревья,

Травка и кусты.

- А где же Лесовичок? Ребята, давайте позовём: Ау, ау Лесовичок.

II. Игра «Угадай ягоды и грибы».

Лесовичок появляется. – Здравствуйте ребята! Вы меня звали. (Да)

– А где ты был?

Лесовичок: Я собирал ягоды и грибы.

Воспитатель: А какие?

Лесовичок: А это пусть дети посмотрят и угадают их название.

(Воспитатель показывает картинки с ягодами и грибами, а дети отгадывают их названия)

III. Лесовичок задаёт вопросы детям:

- Какие соки делают из ягод? (Вишнёвый, смородиновый, клубничный)

- Варенье из малины (какое) – малиновое, из ежевики, вишни, клубники, смородины, клюквы, черники.

- А какой вы знаете несъедобный гриб?

- А какие съедобные вы знаете грибы?

Лесовичок ты слышишь: «У-У-У». Не бойтесь, это залетел в группу Весёлый Ветерок. У Ветерка есть любимая песенка: «У-у-у!» (Дети повторяют).

IV. Звуковая дорожка.

Ветерок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Катание с горок».

Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка:

«У-у-у-у!».

Губы трубочкой потянем (Тихо, громко) И нисколько не устанем.

- Какой звук произносит Ветерок?

- Что мы делали со звуком [у]? (пели)

- Как выходил воздух изо рта, когда мы

пели и звали звук [у]? (Легко, свободно)

Значит, звук [у] гласный? Да.

V. Буква «У». Знакомство и анализ. Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?

Это хвостик или ножки?

Показались чьи-то рожки.

Ну никак я не пойму…

Да ведь это буква У.

«У» похожа на ушки зайчика.

«У» - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Назовите мне слова, которые начинаются на эту букву? (Утка, улитка, утюг)

Слова в которых есть звук [у] – кукушка, курица, лужа, уши, зубы.

VI. Воспитатель предлагает нарисовать букве «У» красивые полосочки.

Нужно с Лесовичком прощаться и домой отправляться.

Публикации по теме:

«Знакомство с буквой «Щ» Программные задачи: 1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами. 2. Закрепить умение детей.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У».
Опубликовано: 8 августа 2012 в 00:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Переверзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД