Людмила Переверзева
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить названия грибов и ягод;
- познакомить с буквой «У»;
- учить произносить звук [у] в словах, фразах;
- развить мелкую моторику рук.
Наглядный материал: картинка с изображением Лесовичка, карточка с буквой «У», карточки с грибами и ягодами.
Ход занятия.
I.Воспитатель:
- Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес, где живёт Лесовичок.
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Тянет паровозик на лету
И по рельсам серебристым
Мчится он над речкой чистой
К нашей станции большой,
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе, Тема: „В гостях у Лесовичка“, Буква „У“,» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Мимо семафора,
Нашим деткам хорошо
Будут в лесу скоро!».
(Дети вместе с воспитателем, проговаривая слова стихотворения, идут на ковёр)
- Вот мы и в лесу.
В лесу растут растения:
Ягоды, грибы,
Разные деревья,
Травка и кусты.
- А где же Лесовичок? Ребята, давайте позовём: Ау, ау Лесовичок.
II. Игра «Угадай ягоды и грибы».
Лесовичок появляется. – Здравствуйте ребята! Вы меня звали. (Да)
– А где ты был?
Лесовичок: Я собирал ягоды и грибы.
Воспитатель: А какие?
Лесовичок: А это пусть дети посмотрят и угадают их название.
(Воспитатель показывает картинки с ягодами и грибами, а дети отгадывают их названия)
III. Лесовичок задаёт вопросы детям:
- Какие соки делают из ягод? (Вишнёвый, смородиновый, клубничный)
- Варенье из малины (какое) – малиновое, из ежевики, вишни, клубники, смородины, клюквы, черники.
- А какой вы знаете несъедобный гриб?
- А какие съедобные вы знаете грибы?
Лесовичок ты слышишь: «У-У-У». Не бойтесь, это залетел в группу Весёлый Ветерок. У Ветерка есть любимая песенка: «У-у-у!» (Дети повторяют).
IV. Звуковая дорожка.
Ветерок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Катание с горок».
Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка:
«У-у-у-у!».
Губы трубочкой потянем (Тихо, громко) И нисколько не устанем.
- Какой звук произносит Ветерок?
- Что мы делали со звуком [у]? (пели)
- Как выходил воздух изо рта, когда мы
пели и звали звук [у]? (Легко, свободно)
Значит, звук [у] гласный? Да.
V. Буква «У». Знакомство и анализ. Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?
Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму…
Да ведь это буква У.
«У» похожа на ушки зайчика.
«У» - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
- Назовите мне слова, которые начинаются на эту букву? (Утка, улитка, утюг)
Слова в которых есть звук [у] – кукушка, курица, лужа, уши, зубы.
VI. Воспитатель предлагает нарисовать букве «У» красивые полосочки.
Нужно с Лесовичком прощаться и домой отправляться.