Юлия Беляева
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Твердый и мягкий звуки [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: Звуки «К» и «кь».
Цель: освоение действия звука в слове. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова заданным звукам. Развитие произвольных движений пальцев рук.
Оборудование: большая и маленькая корзинка, картинки с продуктами.
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия : воспитатель читает стихотворение с интонационным выделением звука «к».
Козочка Копытцами-брыК-брыК
Хорошо напиться бы! Прыг (К)-прыг (К).
Воспитатель: Ребята, какой звук громче других слышался в этом стишке?
Дети: звук «К»
Воспитатель: правильно, молодцы! В слове «козочка» и в слове «копытцами» звук «К» твердый или мягкий?
Дети: Твердый!
Воспитатель: Правильно! Звук «К» в этих словах звучит твердо, значит он- «старший брат», а кто же тогда у этого звука будет «младший брат»?
Дети: «Кь»
Воспитатель: Правильно! Звук «кь» звучит мягко, нежно. А вы сможете назвать слова с мягким «кь»?
Дети называют слова с мягким «кь» : кисточка, кино, кефир, пакет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин». Мф будем покупать продукты со звуком «К» и складывать их в большую корзину (колбаса, молоко, конфеты, шоколад, камбала и др., а продукты со звуком «кь» положим в маленькую (кефир, сосиски, кильки, кекс, сардельки и др.).
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте изобразим руками волны (сплетенные в кистях руки ритмично двигаются на уровне груди ребенка.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой
Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!
Воспитатель: какой звук мы сегодня с вами прошли? (Звук «К») Каким он бывает? (твердый и мягкий) Поиграйте дома с мамой - кто больше придумает слов со звуками «к» и «кь»