Юлия Заботина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Анализ слов из 4-5 звуков со стечением согласных
Цель: формирование умения анализировать слова из 4-5 звуков со стечением согласных.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить понятие "звук", "слово".
2. Упражнять детей в различении понятий "звук", "слово".
3. Упражнять детей в умении выделять на слух гласный звук из середины слова.
4. Продолжать учить звуковому анализу слова из 4-5 звуков со стечением согласных.
5. Познакомить с понятием "ребус".
Развивающие:
1. Развивать психологическую базу речи: внимание, память, произвольность.
2. Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Развивать умение доказательной речи ("Я думаю", "потому что")
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство любви к маме.
2. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.
Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, реч. игры "Хлопни, если услышишь. ", "Назови гласный звук", "Ребус", мини-итоги, оценка, саморефлексия.
Предварительная работа: беседа, посвященная Дню Матери.
Индивидуальная работа:
• Ребенок с в/сред. речевым уровнем (Максим, Лиза) - самостоятельно анализировать звуковую схему.
• Ребенок со средним речевым уровнем (КатяН., Алина) - учить произносить слово по звукам.
• Ребенок с низким речевым уровнем (Даша, Егор) - учить медленно проговаривать слово, выделяя голосом гласный звук.
Ход занятия:
1. Организационный момент и введение в тему
В: Наше занятие я хотела бы начать с загадки:
Кто открыл мне этот мир
Не жалея своих сил
И всегда оберегала
Лучшая на свете. (МАМА)
В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Д: День Матери
В: Что можно подарить маме на этот праздник? (Ответы детей)
В: Красивым подарком будут цветы. Предлагаю собрать для наших мам волшебный цветок. Вы будете выполнять задания, и если правильно справитесь со всеми заданиями, то сможем собрать волшебный цветок.
2. Основная часть
В: Дети, мама это кто? (ответы детей)
В: А теперь послушайте меня М А М А. Что я сказала?
Д: Слово
В: Из чего состоит слово?
Д:Слово состоит из звуков.
В: Предлагаю вам игру "Хлопни, если услышишь. " Если услышите "звук" хлопаем, если слово - молчим. Готовы?
В: Какие вы знаете звуки?
Ответы детей
В: Как обозначаем гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий?
Ответы детей.
В: А сейчас проведем разминку (с мячом! Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы бросаете мяч обратно и называете гласный звук. Готовы!
Реч. игра "Назови гласный звук"
В: Размялись, поиграли, вы правильно назвали гласные звуки. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки (Ответ детей)
Мини-итог: Ребята, все эти знания помогут нам правильно выполнить все задания и собрать цветок для мамы. Вот серединку цветка вы уже заработали! (прикрепляю на магнитную доску серединку цветка)
Дети садятся на свои места
В: Первое задание "Составь схему к слову" А слово у нас будет"СТОЛ"(картинка выставляется на панно).Напомните мне, с чего мы начинаем составлять схему!
• Произносим слово четко
• Назвать первый звук
• Называем следующий звук и соединить их с предыдущим
• Называем все последующие звуки и соединяем их с предыдущими
У доски будет работать Максим, а вы будете работать за столами.
Мини-итог: Итак, что мы можем узнать по звуковой схеме?
Д: Сколько звуков в слове и какие они.
В:Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете лепесток к маминому цветку!
В: А сейчас следующее задание, составить звуковую схему к слову КОШКА (картинка выставляется на панно)
Работа проводится аналогично. У доски работает Катя Н., дети составляют схему на столе.
Физминутка (музыкальная гимнастика для глаз)
Мини-итог: мы отдохнули и с новыми силами приступаем к следующему заданию.
3. В: Ребята, вы знаете что такое ребус? (ответы детей)
В: Ребус - это такая загадка, в которой загадано, задумано или зашифровано слово.
Выставляется ребус на панно.
В: В нашем ребусе спрятано слово. Чтобы его отгадать нужно:
назвать картинки по порядку. Называем!
выделяем голосом первый звук в каждом названии картинки (М. А. К.)
называем первые звуки (М, А, К)
соединяем все звуки в слово (МАК)
Мини-итог: Вот мы и отгадали ребус и у нас получился еще один цветок для мамы! А за правильно отгаданный ребус, вы получаете еще лепесток!
Итог. Вот мы и собрали волшебный цветок для мамы! Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей) Ребята, на втором занятии, каждый из вас нарисует букет цветов для своей мамы! Спасибо, занятие окончено.