Анна Пинькова
Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселые щенки»
Цель игры: обучение умению делить на слоги, используя правило деления
слов со стечением согласных
Задачи игры:
1. Закреплять знания о слогообразующей роли гласных звуков.
2. Познакомить с особенностями слов со стечением согласных.
3. Сформировать умение делить слова со стечением в середине,
Публикация «Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги „Веселые щенки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Собака, собачка. Игры, дидактические пособия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
в начале, в конце
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточка – правило (сюжетная и схематическая).
Раздаточный материал: предметные картинки, фишки для звукового анализа, карточки – правила).
Методические указания:
На этапе ознакомления с игрой работа проводится по подгруппам или индивидуально. Анализ и работу со схемами проводит педагог на доске. Затем на доске работает ребенок, а педагог с остальными детьми комментируют правильность проведения анализа и деления на слоги. Когда дети освоят работу с карточками, каждый получает индивидуально задание и анализирует своё слово. В данной игре может использоваться как самоконтроль, так и взаимоконтроль. Каждый случай деления слова на слоги проговаривается ребенком.
Дети получают предметную картинку и проводят звуковой анализ, выкладывая под картинкой фишки-звуки. Затем воспитатель показывает картинку – схему, обозначающую правило деления на слоги в данном случае. ( Например: Если на карточке два хозяина-гласных звука, а между ними 2 щенка, значит стечение согласных в середине слова и каждый гласный забирает себе по одному согласному; если на карточке нарисованы два щенка и один хозяин-гласный - соответствует стечению согласных в начале слова и оба согласных принадлежат одному гласному, значит составляют один слог и т. п.) Затем детям предлагается соответствующая схема - карточка-правило, состоящая из красных (гласный) и черных (согласный) квадратиков. Согласный обозначается черным, т. к. в слове он может быть и твердым и мягким, поэтому на схеме предлагается использовать нейтральный цвет. Дети, соотнося карточку-правило со звуковым анализом, определяют место «заборчика» - палочки разделяющей слово на слоги. После такого подробного анализа дети проговаривают слово с чётким делением его на слоги.
Приложение