Надежда Сергеевна Клёмина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а], буква А. Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему : звук [а], буква А. Деление слов на слоги.
Цель: закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнить произношение звука [а];
- определять позицию звука в слове;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [а], буква А, Деление слов на слоги“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- формировать и расширять у детей словарь по теме «Хлеб - всему голова»;
Коррекционно – развивающие:
- учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Демонстрационный материал: схема отличия буквы от звука, буква А.
Раздаточный материал: зеленые, красные фишки, синие фишки, счетные палочки, предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона, ватрушки.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент).
Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Чтобы тему нам узнать нужно загадку разгадать.
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
- Правильно ребята. Скажите ааарбуз. Какой первый звук вы произносите и слышите? (звук [а])
- Вы догадались о какая наша тема? (буква А). Сегодня на занятии мы будем говорить букве А, которая дает звук [а].
2. Развитие артикуляционной моторики.
- Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.
- упражнения для губ: улыбка – хоботок, показываем зубки - заборчик;
- упражнения для языка: облизываем губки - «вкусное варенье», язычок вытягиваем и качаем им в одну, в другую сторону, ротик не закрываем - «часики».
3. Акустико – артикуляционный образ звука.
- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).
4. Развитие фонематического слуха.
- Ребята, перед вами лежат картинки. Давайте назовём, что изображено у каждого из вас (сушка, баранка, батон, ватрушка). Во всех ли словах есть звук [а]. Произносим слово, длительно произнося звук [а]. (сушка, баранка, батон, ватрушка).
5. Соотношение звука с буквой.
- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А. Вы помните чем отличается буква от звука (буквы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим)
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
- Сделаем букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А теперь выложим букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.
6. Физ/минутка «Колоски»
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
7. Упражнение “Со словами мы играем, их на слоги разделяем”. Деление слов на слоги, каждый прохлопывает название своей картинки. Сколько раз хлопним, столько в слове слогов. Чем больше слогов, тем длиннее слово. У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого - самое короткое? Почему?
8. Подведение итогов занятия.
О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Я вас благодарю за внимательность, за старание, за правильные ответы, за усидчивость. Вы молодцы!