МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слоги. Слова. Звуковой анализ»

Альбина Попова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слоги. Слова. Звуковой анализ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Слоги. Слова. Звуковой анализ слова».

Цель: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова, читать слоги, слова в процессе подготовки к обучению грамоте в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности „Слоги, Слова, Звуковой анализ“» размещена в разделах

Задачи: показать умение в дифференциации гласных и согласных звуков, самостоятельно и в совместной деятельности проводить звуковой анализ слова, определить позицию звука в словах, определить количество слогов в слове; внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми; проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Ход занятия

Приглашение к деятельности.

- Вы хотели бы научиться читать? Зачем это нужно? Что для этого нужно?

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

В корзинке мягкий кубик с буквами на его сторонах: а, б, м, р, к, ш и книга.

- Что общего у этих предметов?

Задание: назвать слова на букву, которая выпала при бросании кубика детьми. - Зачем нужны книги?

С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься.

«Мозговой штурм»

- Сначала мы должны вспомнить:

- Какие бывают звуки?

- Почему звуки называются гласные?

- Чем они отличаются от согласных?

- Каким цветом обозначаются гласные? Согласные?

- Назовите мне гласные звуки! Сколько их?

- Какой звук я назвала? Дайте характеристику.

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Молодцы! Хотите поиграть и выполнять разные задания?

Дидактическая игра «Назови отличия».

На столе карточки, на которых буквы, слоги, слова.

Чем отличаются? Разделите на 3 группы. Что обозначают слова?

Игровое упражнение «Пишем имена».

1. Дети озвучивают столбики с первой буквой своего имени, составляют свои имена по таблице Зайцева Н. А.

2. Дети составляют свои имена карточками со слогами.

На столе карточки со слогами имен всех детей.

Обратить внимание на количество гласных в словах, на количество слогов. Подвести к выводу: сколько гласных – столько слогов.

П/игра «1, 2, 3 – букву найди».

На ковре в обручах напечатанные буквы. Предлагается по сигналу найти и встать у заданной буквы. Задание: дать характеристику букве.

Игровое упражнение «Изобрази слово знаками».

Задание: соотнести картинку со словом, произвести звуковой анализ слова. На столе картинки кот, кит, лиса, юла и напечатанные слова, фишки для звукового анализа слова.

В совместной деятельности производится звуковой анализ слов (одного или двух).

Игровое упражнение «Читаем».

Индивидуально для каждого ребенка карточки для чтения.

Слоги: Аркаша, Варя, Мухаммад.

Слова: Даня, Илья, Злата, Медина.

Предложения: София, Милана, Вова, Юля, Кира, Тимофей.

Дети делают вывод, кто что читал?

Интерактивная игра «Измерь слово»

Дети работают с ноутбуком.

Задание: закрепить понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.

Рефлексия.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы! Вы хорошо поработали и заслужили награду, которая в этой шкатулке и начинается на звук «К».

(Книги).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Слог. Деление слов на слоги». В подготовительной группе Цель: Дать понятие о слоговом составе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Цель: - Дать понятие о слоге. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слоги. Слова. Звуковой анализ»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 15:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слоги. Слова. Звуковой анализ»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД