Альбина Попова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слоги. Слова. Звуковой анализ»
▼ Скачать
Тема: «Слоги. Слова. Звуковой анализ слова».
Цель: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова, читать слоги, слова в процессе подготовки к обучению грамоте в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности „Слоги, Слова, Звуковой анализ“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Группы компенсирующей направленности
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: показать умение в дифференциации гласных и согласных звуков, самостоятельно и в совместной деятельности проводить звуковой анализ слова, определить позицию звука в словах, определить количество слогов в слове; внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми; проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Ход занятия
Приглашение к деятельности.
- Вы хотели бы научиться читать? Зачем это нужно? Что для этого нужно?
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
В корзинке мягкий кубик с буквами на его сторонах: а, б, м, р, к, ш и книга.
- Что общего у этих предметов?
Задание: назвать слова на букву, которая выпала при бросании кубика детьми. - Зачем нужны книги?
С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься.
«Мозговой штурм»
- Сначала мы должны вспомнить:
- Какие бывают звуки?
- Почему звуки называются гласные?
- Чем они отличаются от согласных?
- Каким цветом обозначаются гласные? Согласные?
- Назовите мне гласные звуки! Сколько их?
- Какой звук я назвала? Дайте характеристику.
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Молодцы! Хотите поиграть и выполнять разные задания?
Дидактическая игра «Назови отличия».
На столе карточки, на которых буквы, слоги, слова.
Чем отличаются? Разделите на 3 группы. Что обозначают слова?
Игровое упражнение «Пишем имена».
1. Дети озвучивают столбики с первой буквой своего имени, составляют свои имена по таблице Зайцева Н. А.
2. Дети составляют свои имена карточками со слогами.
На столе карточки со слогами имен всех детей.
Обратить внимание на количество гласных в словах, на количество слогов. Подвести к выводу: сколько гласных – столько слогов.
П/игра «1, 2, 3 – букву найди».
На ковре в обручах напечатанные буквы. Предлагается по сигналу найти и встать у заданной буквы. Задание: дать характеристику букве.
Игровое упражнение «Изобрази слово знаками».
Задание: соотнести картинку со словом, произвести звуковой анализ слова. На столе картинки кот, кит, лиса, юла и напечатанные слова, фишки для звукового анализа слова.
В совместной деятельности производится звуковой анализ слов (одного или двух).
Игровое упражнение «Читаем».
Индивидуально для каждого ребенка карточки для чтения.
Слоги: Аркаша, Варя, Мухаммад.
Слова: Даня, Илья, Злата, Медина.
Предложения: София, Милана, Вова, Юля, Кира, Тимофей.
Дети делают вывод, кто что читал?
Интерактивная игра «Измерь слово»
Дети работают с ноутбуком.
Задание: закрепить понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
Рефлексия.
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы! Вы хорошо поработали и заслужили награду, которая в этой шкатулке и начинается на звук «К».
(Книги).