Ольга Беляева
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование фонематического восприятия.
Ход занятия:
Создание мотивации на предстоящую деятельность.
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- Здравствуйте, ребята. У вас хорошее настроение? У меня тоже. Давайте улыбнемся друг другу.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения.
Вдруг приходит смс.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников „Страна знаний“» размещена в разделах
«Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я недавно читал очень интересную книгу, из которой узнал много слов со звуком «Т», эта книга о питонах, удавах, о тропическом лесе. Но к сожалению я забыл название этой книги. Ребята вы мне поможете её найти?»
- Только нужно будет пройти испытания? Вы согласны?
1. Упражнение «Вспомни и ответь».
- Что такое звук?
- Какие бывают звуки?
- Чем они отличатся?
- Как обозначаются гласные (согласные) звуки
(получают фрагмент картинки)
2. Упражнение «Будь внимательным».
-Посмотрите внимательно, на доске картинки, название которых начинается с одного и того же звука Давайте вместе произнесём эти слова и узнаем, с каким звуком мы сегодня познакомимся.
- Какой звук слышится в начале всех этих слов?
- Дайте характеристику звука [т]….
-Дайте характеристику звука [т`]….
(получают фрагмент картинки)
Выполняет вместе с детьми.
Координация слов с движениями.
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
Уточнение артикуляции звука [т].
- Рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы, произносим без голоса, получается звук глухой.
Знакомство с характеристикой звука [Т]- согласный, твёрдый, глухой. Демонстрирует звуковой кружок синего или зеленого цвета.
(получают фрагмент картинки)
1. Игра «Поймай звук»
-Сейчас я буду произносить звуки, когда вы услышите звук [т], хлопните в ладоши:
а, у т, и, т, м, н, п…
(получают фрагмент картинки)
2. Упражнение «Новоселы»
-Сейчас я буду показывать вам картинки, в названиях которых есть звук [т]. А вы поможете мне определить, где в данных словах находится звук [т] :
1 этаж-звук в начале слова
2 этаж-звук в середине слова
3 этаж-звук в конце слова
(получают фрагмент картинки)
1. Упражнение «Буква Т».
-А сейчас я хочу познакомить вас с буквой, которая обозначает звук [Т].
Молоток стучит: «тук-тук»
Букве «Т» я старый друг»
Буква «Т» стоит на крыше,
Телевизор в доме том,
«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
-Давайте выложим букву Т из счётных палочек.
(получают фрагмент картинки)
2. Работа в тетрадях логопедических заданий.
-А теперь откройте свои тетради и найдите образец буквы Т. Возьмите синие ручки и обведите букву по образцу. Затем напишите букву самостоятельно.
(получают фрагмент картинки)
Вот видишь, Незнайка, какие мы умные дети. Столько всего узнали о звуке и букве «Т». Помогли тебе найти эту книгу, название, которого ты забыл.
Незнайка: -Спасибо,ребята, вы все молодцы.
Подведение итогов:
-Ребята мы помогли Незнайке?
-Мы все задания выполнили?
-С каким звуком познакомились?
-Какой это звук?
-Какие слова со звуком [т] вы запомнили?
Каждый из вас сейчас выберет свой символ после занятия. Это будет смайлик с улыбкой или грустный.