МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием фонематических карточек

Елена Ишбаева
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием фонематических карточек
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать фонематический слух и навык звуко-буквенного анализа, автоматизировать звуки.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение выделять заданные звуки в слове;

- развивать навык звуко - буквенного анализа; дифференцировать гласные и согласные звуки;

- упражнять детей определять место звука в словах (в начале слова, в середине, в конце);

- формировать умение запоминать буквы, тренировать внимание, развивать логическое мышление, автоматизировать звуки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием фонематических карточек» размещена в разделах

2. Развивающие:

развивать мелкую моторику рук; развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеское отношение.

Материалы и оборудование:

Схемы слов из фонематических карточек на каждого ребёнка, набор букв, игрушечные грузовые машины картинка солнца и лучики на липучках.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Приветствие:

Вот мы встали дружно в круг – (дети становятся в круг).

Поздороваемся друг!

Здравствуй….(имя ребёнка)

2. Основная часть:

Логопед: Давайте с вами поиграем. Кто мне скажет, какой это звук (показывает красную фонематическую карточку). Красный цвет какой звук обозначает?

Дети: Гласный.

Логопед: А какие гласные вы знаете? Назовите их.

Дети: А О Е Ё И Э и т. д.

Логопед: Правильно. А кто мне скажет, синий цвет какой звук обозначает?

Дети: Согласный.

Логопед: Правильно! А ну-ка, назовите согласные звуки.

Дети: М К Л Ж.

Логопед: А зеленый цвет какой звук обозначает? Произнесите мягкие звуки.

Дети: Кь Нь Вь …

Логопед: Ну а теперь,игра, «Определи какой звук»

На столе разложены слова КОТ ЛИСА МАМА МИР. Найдите в словах гласные звуки и назовите их.

Дети: слово лиса, гласные И А, в слове кот – О, в слове мама – А А, мир – гласная И.

Логопед: Всё верно! А кто мне найдет слова,которые начинаются на мягкий согласный.

Дети: ЛИСА, МИР.

Логопед: Хорошо! А теперь найдите слова с твердыми согласными и назовите согласный.

Дети: КОТ, МАМА. Твердые согласные К Т и М М.

Логопед: Молодцы ребята, справились!

Ну, а теперь надо отдохнуть!

Физминутка

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Логопед: Ну что отдохнули, размялись?

Дети: Да.

Логопед: Продолжим играть?

Дети: Да.

Логопед: Игра «Распредели правильно грузы».

Перед вами груз. Вам нужно его погрузить в машины. Давайте с вами распределим в какой машине поедет какой груз. Для этого нам нужно определить первый звук в названии груза и найти соответствующую букву на машине.

Вы отлично справились с заданием!

Играем дальше? .Игра «Зашифрованные дорожки»

У каждого на столе выложена цепочка из букв. Внимательно посмотрите и подумайте, как вам продолжить зашифрованную дорожку.

И-И-Н-Н-

Ж-У-Ж-У-

Г-Г-Г-Е-

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания.

Заключительная часть:

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Логопед: А какая игра вам запомнилось больше всего?

Дети: (свои ответы)

РЕФЛЕКСИЯ.

Логопед: Ребята, перед вами солнышко без лучиков,добавьте нашему солнышку лучики оранжевого цвета, если вам занятие понравилось и вам было интересно.

А если вам занятие не понравилось, было совсем не интересно и скучно, то добавьте розовые лучики.

Логопед: Замечательно! Наше солнце засияло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием фонематических карточек
Опубликовано: 17 октября 2023 в 23:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием фонематических карточек» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ишбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД