Папки-передвижки

«Путешествие в страну гласных». Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи в старшей группе

Гончаренко Анна Ивановна
«Путешествие в страну гласных». Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации занятия: подгрупповое занятие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Направление: развитие слухового восприятия, познавательно-речевое развитие с применением интерактивного зеркала «ArtikMe».

Цель: Систематизировать знания о гласных звуках и буквах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать гласные звуки-буквы А У О И Э Ы;

- закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;

Коррекционно – развивающие:

- развивать умение определять место звука в слове;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать логопеда, взаимодействовать друг с другом;

Оборудование:

Демонстрационный материал: демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки; красный домик из картона, волшебный мешочек.

Раздаточный материал: буквы из картона, предметные картинки, фланелеграф, нитки, полоски, камешки, бусинки, ракушки, счётные палочки, колпачки и др.

Ход занятия.

Организационный момент. Логопед: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

-Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.

   -Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков и букв.

- В каком домике живут гласные звуки? (ответы детей)

- Ребята, чтобы очутиться в Стране гласных звуков и букв нам нужно сказать заветные слова:

-Раз, два, три –в страну гласных попади!

 -Вот мы и оказались на месте (дети присели на стульчики)

Логопед: включает волшебное зеркало «ArtikMe».

Логопед: — Ребята, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать гимнастику для язычка и губ.

Логопед: —Давайте сделаем гимнастику. Выполняя упражнения, следите за губами, язычками. Ребята выполняют артикуляционные упражнения с применением логопедического зеркала «ArtikMe» (окошко, дудочка, заборчик).

-Давайте вспомним, что мы слышим и произносим?

Дети: — Звуки.

Логопед: — Что мы читаем, видим и пишем?

Дети: — Буквы

Логопед: — А какие звуки мы называем гласными?

Дети: — Гласными называются звуки, которые можно тянуть. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды.

Логопед: Молодцы, все правильно!

Интерактивная игра «Определи, какие буквы скрыты»

-Дети рассматривают буквы, которые спряталась за следами и называют (а, о, у, и, ы, э).

Интерактивная игра «Следи за появляющимся картинками. Детям предлагается определить, какой гласный звук слышится в слове (гусь, рысь, лось, скат, тигр, эльф).

Логопед: перемещает картинку к нужной букве после ответов детей.

Динамическая пауза.

Физминутка «Речевая зарядка». Пропеваем гласные с движениями.

А – солнцу рады мы всегда-руки вверх

У– по дороге вдоль иду-руки вперёд

И – вдоль по лестнице иди-руки в стороны

О – перед нами колесо-руки перед собой соединить

Ы – эта зарядка мне и тебе-разведение рук в стороны

Э – мы сильны и здоровы-приседания

Логопед: Ребята, а сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит (изобразить крышу дома пальцами правой и левой

рук, соприкасающимися друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт (развернуть ладони к себе).

Мы ворота открываем (развернуть ладони от себя).

В домик, всех мы приглашаем (ладонями как бы завеем к себе и делаем крышу дома, ладони друг с другом).

Логопед поднимает красный домик, чтобы показать детям.

 - А кто догадался, чей это домик? (домик гласных)

Игра «Угадайка». Поиграем в игру. Вы будете угадывать по моим губам, какой звук я произношу и строить букву из разного материала: нитки, полоски, камешки, бусинки, ракушки, счётные палочки, колпачки и др.

И О А У

Звукобуквенный анализ.

- Ребята, посмотрите, в нашей Стране звуков и букв заблудился мальчик. Что он кричит?

Логопед показывает картинку «заблудившегося мальчика».

-Дети: (АУ)

 - Сколько звуков услышали? Какой 1 звук? Какой 2 звук?

Дети: (2). 1 звук [А], 2 звук [У].

- Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки?

-Дети отвечают (А; У).

- Положите свои буквы на стол, прочитайте, как кричал мальчик.

- В Сказочном мешочке есть и другая картинка. (Выставляет картинку «плачущий малыш»).

- Как плачет малыш?

-Дети: (УА.)

- Сколько звуков услышали? Какой 1 звук? Какой 2 звук?

Дети: (2). 1 звук [У], 2 звук [А].

- Подумайте какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки? Выложите их на стол и прочитайте, как плакал малыш.

Рефлексия. Подведение итогов занятия. Обсуждение интересных моментов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну гласных». Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну гласных». Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гончаренко Анна Ивановна (УИ 2089911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД