Папки-передвижки

«Будь внимательным». Конспект занятия по обучению грамоте

Елена Куликова
«Будь внимательным». Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Будь внимательным»

Цель: закрепление знаний детей о различительной роли звука.

Задачи:

Образовательная: Учить называть слова с заданным звуком.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, правильно употреблять соответствующие термины

Развивающая: Развивать коммуникативно-речевые умения,

развивать образность речи и словесное творчество Развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными

Воспитательная: Воспитывать воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). любознательность.

Демонстрационный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие и зеленые фишки (по 3 ребенка); указки-счетные палочки

Ход занятия:.

На ковре воспитатель проводит игру: «Кто внимательный?» Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки.

Дети: (ответы детей) гласные, твердые и мягкие согласные.

Воспитатель: «Давайте поиграем. Возьмите три фишки — красную, синюю и зеленую. Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку; если я назову мягкий согласный звук, поднимете. какую фишку?» — «Зеленую». — «А если я назову твердый согласный звук, вы поднимете.» — «Синюю фишку».

Воспитатель называет вперемежку 8-10 звуков. Дети на каждый звук поднимают соответствующие фишки.

После игры дети садятся за столы.

I.Игра «Назови братца». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку, который должен вернуть мяч назад и назвать мягкую пару звука.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем разбирать слово, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

С ветки в речку упадёт.

И не тонет, а плывёт. (ЛИСТ)

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий. (ЛИСТ)

Дети: Лист.

Воспитатель: Да, верно ребята-это лист.

II.Звуковой анализ слова лист. У доски слово разбирается поочередно четырьмя детьми. Воспитатель задает вопросы по звуковому составу слова: «Сколько звуков в слове лист? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько слогов в этом слове? Как вы узнали? (Если в слове один гласный звук, значит, и один слог.) назовите гласный звук. Назовите мягкий согласный. Твердые согласные звуки».

Дети отмечают, что слово, в котором первый звук мягкий согласный, второй – гласный, третий и четвертый – твердые согласные, они еще не разбирали.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Присаживаемся за столы.

III.Игра с заданиями.

1. Вызвать «звуки» «с», «л’», «т», «и».

2. Подозвать 1-й, 3-й, 2-й, 4-й звуки слова.

3. Подозвать мягкий согласный, 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный, гласный звук.

4. Задания играющим дают дети. Выполнив задания, ребенок ставит фишку на схему.

Все дети и вызванный ребенок у доски убирает звук «и», «л», «т», «с».

IV. Все слушают стишок, в котором «заблудился» звук:

На болоте нет дорог,

Я по кошкам – скок да скок!

В этом стихотворении, говорят дети, «заблудился» звук «ч»; нужно сказать по кочкам.

V. Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает назвать слова, которые начинаются с того же звука, что и слово лист. (Проверить, что-бы все дети поняли задание.) в конце игры определяется победитель.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным»Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным» Дидактическое пособие «Будь внимательным» для детей 5-6 лет Цель: Развитие у детей двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь внимательным». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 14 января 2025 в 23:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будь внимательным». Конспект занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова (УИ 2119432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД