Елена Степанова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
(Воспитатель: Елена Викторовна Степанова)
Тема занятия: Знакомство со звуком «ж»
Цель занятия: познакомить детей с новым согласным звуком
Задачи:
- научить различать новый звук «ж» в речи, выполнять звуковой анализ слов; - выделять слова с новым звуком, составлять предложения с определёнными словами;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуком [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- развивать речь детей, фонематический слух, внимание;
- воспитывать усидчивость, терпение.
Оборудование: предметные картинки, схемы слов, картинка «жук», синие и красные кружки на доске и на столе у каждого ребёнка, полоски для схемы предложения, смайлики солнышка «весёлый» и «грустный».
Ход занятия:
- Сегодня поиграем с новым звуком. Послушайте загадку:
«Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица» (жук)
Показ картинки «жук»
- Как он жужжит? (жжжжж)
- С этим звуком будем играть.
- Тут другие жуки прилетели и произносим хором:
Жа-жа-жа
Жу-жу-жу
Жо-жо-жо
Жи-жи-жи
Же-же-же
- Я знаю скороговорку «У ежа – ежата, у ужа – ужата»
Произносим хором медленно, быстрее, быстро.
Звуковой анализ слова «жук» с опорой на картинку на доске и на столе у каждого.
- Сколько слогов? (один)
- Какой первый звук? (ж)
- Какой он: гласный или согласный?
- Почему?
- Глухой или звонкий? (звонкий)
- Твердый или мягкий? (твёрдый)
- Запомните звук «ж» всегда твёрдый.
- Каким кружком обозначим на схеме? (синим)
На доске и на столе у каждого схема слова «жук»
- Какой второй звук? (у)
- Гласный или согласный? (гласный)
- Почему?
- Каким кружком обозначим? (красным)
- Какой третий звук? (к)
Он согласный, твёрдый, глухой, обозначим синим кружком.
- Составьте предложение со словом «жук»
Прослушиваем несколько предложений детей.
- Составьте схему предложения «Жук сидел на ветке»
___ ___ ___ .
- Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?
Начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Замри!»
Игра «Узнай звук» (хлопаем в ладоши, если услышали звук «ж»)
1)«Ёж с ежиком и ежихой собирают ежевику.
Рыжебокая лисица тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума: у ежей иголок тьма»
2)«Я – по луже! Я – по луже!
Я ищу, где лужа уже.
Может, час, а может, два
Я искал, нашёл едва.
Я нашёл, где лужа уже,
А теперь лежу простужен»
Игра «Подбери картинку»
На доске картинки и схемы слов.
- Ветер перепутал картинки и слова. Помогите найти к картинке схему слова.
Шар
Весы
цепь
санки
банка
лыжи
- Узнаем, сколько слогов в каждом слове.
Хлопаем в ладоши и определяем количество слогов в слове.
- В каком слове есть звук, с которым мы играем сегодня? (лыжи)
- Где он стоит: в начале слова, в середине или в конце? (в конце)
- Составьте предложение с любым из слов на доске.
Прослушиваем несколько предложений детей.
Итог:
- С каким звуком мы сегодня играли?
- Что было трудно?
- Что было легко?
- Покажите своё солнышко, какое у вас настроение: грустное или весёлое.