Лучко Кристина
Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понятие о гигиене полости рта.
Задачи:
1)Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
2)Учить, правильно называть предметы туалета. Формировать умение отвечать на вопросы.
3)Знать полезные и вредные для зубов продукты.
4)Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене.
5)Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
Предварительная работа:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Подбор методического и музыкального материала по теме (иллюстрации, беседы с детьми, буклеты для родителей, видеофильмы).
Разучивание песен, танцев, стихов.
Оформление мероприятия (подготовка мультимедийного оборудования, оформление зала, изготовление костюмов, декораций, атрибутов).
Ход занятия:
Дети входят в зал.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
-Гладко, душисто, моет очень чисто? (Мыло)
-Сверху вниз, снизу вверх, я по зубкам прыгаю.
Сбоку к середине я головкой двигаю,
А потом как юла, кругом танец повела.
И все зубки обошла. (Зубная щетка).
-Белая, пахучая, на щетку ложится
Для зубов годится. (Зубная паста).
-В красном домике уют
В красном домике живут
Крепко дружат малыши,
Братья-молочные очень прочные. (Зубы).
-Правильно ребята, вы все загадки отгадали. А скажите для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыть руки, чистить зубы.).
-А зачем нам надо мыть руки и чистить зубы? (Чтоб убирать остатки пищи, чтоб не было микробов, чтоб не болеть.)
-Правильно ребята, мы попали в страну «Красивых улыбок». У здоровых людей всегда на лице красивая улыбка.
-Улыбнитесь!
Входит мишка, плачет.
-Мишка, что случилось?
-У меня болит зуб, мама хочет меня отвезти к врачу. А я не знаю к какому.
-Не волнуйся, медвежонок. У наших ребят зубки не болят. Потому что они за ними ухаживают и знают как это нужно делать.
-Ребята, скажите к какому врачу хочет отвести медвежонка его мама. (К стоматологу).
-А что это за врач стоматолог?
-(Тот, что лечит зубы).
-А чтоб зубы не болели что нужно делать? (Чистить).
-А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).
-Когда чистим 1 раз (утром после завтрака).
-Когда чистим 2 раз (вечером перед сном).
-Медвежонок, ты, наверное, сладкое любишь?
-Да, я всё время только сладости ем.
-Вот видишь, медвежонок, у тебя заболел зуб от того, что ты ел много сладкого, а зубы не чистил.
-Дети, а что появляется на зубах если их не чистить? (Микробы).
-Медвежонок, ты понял, что за зубами надо ухаживать?
-Ребята, напомните мне ещё раз, как это надо делать, я сразу всё запомнить не могу.
-Зуб наш очень важный орган,
Он кусает и жуёт,
Перемалывает пищу,
Нам питание даёт.
-Пусть к врачу совсем не долог,
Если зуб у вас болит,
Вам поможет стоматолог,
Боль зубную устранить.
-Чтобы зубы не болели,
Можно избежать беды,
Полощите рот свой детки,
Каждый раз после еды.
-Чистить зубы нам не лень,
Чистим их 2 раза в день,
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго 3 минутки,
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой сверху вниз,
Ну, микробы берегитесь!
-Кто это к нам идёт?
-Это мы – микробы
Мы пришли к вам в гости
Кто не чистит зубы?
Будем мы их портить!
-Наши любимчики, грязнули и неряхи. Те, кто не чистит зубы. Есть у вас такие?
-Нет.
-Наши ребята знают, что нужно делать для того, чтоб зубы не болели.
-Докажите.
(рассказывают стихи)
-Вот видите, уходите.
-Да, дети зубы чистят, а медвежонок не чистит. Будем ему зубы портить.
-Ребята, помогите! Спасите меня от микробов!
-Дети, что надо сделать, чтоб не было микробов? Как нам спасти мишку?
-Почистить зубы!
-Медвежонок, зови на помощь зубную щётку!
-Щёточка, помоги.
(выбегают зубные щётки)
-Я зубная щёточка.
-Я зубная щёточка,
Я время не теряю,
Если зубки заболели,
Сразу помогаю.
(танец зубных щёточек)
-Дети, к нам ещё кто-то идёт. Это зайчик.
-Зайчик, у тебя тоже зубки болят, ты их не чистишь?
-Нет, я чищу зубы каждый день, а ещё я ем овощи и фрукты.
-Чтоб зубы не болели
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку,
Вот вам дети мой совет!
-А какие овощи и фрукты полезны нашим зубам?
-Отгадайте загадки, тогда узнаете!
1. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
2. Крыглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоки)
3. Что за голова, только зубки, борода. (Чеснок)
4. Сидит дед, во все сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
5. Красная девица сидит в темнице, а коса на улицы. (Морковка)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
(Игра. Что лишнее)
-А давайте потанцуем с нашими овощами и фруктами, и споём песню о витаминах.
(Танец)
И показ книжек – самоделок «Дневник здоровья»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формирование у детей понятие о гигиене полости рта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3361667-1707158804.jpg)