Резида Зарипова
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Разноцветная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку
Тема: «Разноцветная посуда»
Возрастная группа : Старшая группа.
Программные задачи:
Обучающие : Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете.
Развивающие:Развивать умение понимать татарскую разговорную речь,умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе „Разноцветная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Основная образовательная область:“Коммуникация”.
Интегрированные образовательные области:“Познание”,“Художественное творчество”.
Методы и приемы
Методы:наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент.
Приемы:художественное слово,вопросы к детям,дидактические игры,поощрение.
Наглядные средства обучения : конверт, презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные карточки с рисунками посуды, раскраски с изображением чашки.
Словарная работа
Обогащение словаря: тэлинкэ, кашык, чынаяк.
Активизация словаря:зэнгэр чынаяк.
Предварительная работа:Разучивание песни “Зэнгэр чынаяк. ”
Структура:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадки о посуде.
3. Словесная игра”Чего не стало”
4. Исполнение песенки”Зэнгэр чынаяк”
5. Рабочая тетрадь “Найди чайную пару”
6. Дидактическая игра”Назови предмет и цвет”
7. Словесная игра “Глухой телефон”
8. Итог. Итоговая беседа. Сюрпризный момент.
Использованная литература:
1. Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
2. Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012
3. Г. З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г
Источники:
Чашка-https://auction-ruseasons.ru/category/333/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80,%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-1917-%D0%B3/listings/116931/%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%86%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%C2%AB%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%C2%BB.html
Тарелка-https://www.cheshskiydom.ru/cat-1048-1-1001631/
Ложка-https://povar.ru/wiki/posuda/lojka_stolovaya-444.html
Нотки-https://alzheimers.jimdo.com/%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F/
Глухой телефон - https://rebzik.ru/clubs/14_igry-nashego-detstva-gluhoi-telefon.html, https://oho-idea.blogspot.ru/2011/01/oho-idea.html, https://www.meinfest.ch/pg014.html
Шарики-https://www.kid.ru/forummam3/t48178-600.html
Федорино горе - https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post277039939
Конверт-https://pixabay.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB-34339/
Чашки для раскраски - https://raskras-ka.com/raskraski-print/dlya-malyshei/dlya-malyshei-predmety-2.html, https://tvoyklub.ru/informatsiya-dlya-roditelej/raskraski/raskraski-dlya-devochek/, https://ja-rastu.ru/last-news/356-posuda-raskraski.html
Ход занятия:
Вводная часть (дети сидят за столами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!
Дети: Исэнмесез.
Воспитатель:Хэллэрегез ничек?
Дети :Эйбэт.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо в синем конверте. Это письмо написала нам бабушка Федора (воспитатель читает письмо).
Давайте и нашу посуду приведём в порядок.
Воспитатель: Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.
Какого цвета фигуру мы расколдуем первой, Ислам? ( Дети: кызыл - красную)
Тогда слушайте первую загадку.
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп ложить
И котлету положить.
( Дети: тарелка - тэлинкэ)
Согласна
Какого цвета фигуру мы расколдуем второй, Рома? ( Дети: яшел - зеленый) Тогда слушайте вторую загадку.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
( Дети: ложка-калак)
Молодцы.
Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей, чынаяк Камила? ( Дети: сары - желтый) Тогда слушайте третью загадку.
Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю.
( Дети: Чашка - чынаяк)
Молодцы.
Ребята, давайте поиграем с посудой “Нэрсэ юк”.
Но сначала скажите, что изображено на доске. ( Дети: ложка - калак) Какого цвета ложки, перечисли Настя (желтый -сары, зеленый - яшел, красный -кызыл, синий -зэнгэр). Хорошо. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Ислам, нинди кашык юк? ( Ислам: сары) и т. п.
Скажите, что теперь изображено на доске. ( Дети: тарелка -) Какого цвета тарелки,Илья, перечисли мне (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - зэнгэр). Молодцы. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Рома, нинди тэлинкэ юк? (Задание выполняется по аналогии с предыдущим).
-Посмотрите, что случилось с моей картинкой. Я знаю, что мне может помочь и ракрыть картинку. Наиля, выйди к доске и помоги нам. Спасибо. Ребята, посмотрите какая красивая,синяя чашка-зэнгэр чынаяк. Давайте скажем хором, вместе.
Примечание: Слово зэнгэр чынаяк говорим вместе, индивидуально, шепотом.
Ребята, встаньте пожалуйста. Давайте споем песню “Зэнгэр чынаяк” (дети встают полукругом).
Зэнгэр-зэнгэр чынаяк (ладошки в виде чашки, покачивания)
Зэнгэр-зэнгэр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)
Эйе шул, эйе шул (наклон вперёд)
Матур, чиста чынаяк. (потираем руки – моем их)
Эйе шул, эйе шул, (наклон вперёд)
Зэнгэр, зэнгэр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)
-Молодцы ребята! (дети садятся).
Гимнастика для глаз.
Вы так хорошо спели песню. За это зэнгэр чынаяк исполнит вам танец. Дети внимательно смотрите за синей чашкой.
Продолжим изучать посуду в наших тетрадях. Ребята, откройте рабочие тетради на стр. 13. ”Найди чайную пару”.
(Такое же задание на ИД) Послушайте задание. Нужно к каждому блюдцу подобрать чашку такого же цвета. Первое задание на доске будет выполнятьь Айрат. Итак, Айрат, назови какого цвета это блюдце (воспитатель показывает на зеленое блюдце – Айрат: яшел). Подбери чашку такого же цвета. А вы ребята, наклейте чашку такого же цвета к подходящему блюдцу. Айрат,. Наиля, какого цвета ты подобрала чашку к красному блюдцу?
А на доске это задание выполнит Ислам. Молодец.
Какого цвета это блюдце,Кирилл (воспитатель показывает на красное блюдце – Кирилл: кызыл). Наклейте чашку такого же цвета на это блюдце. А на доске это задание выполнит Наиля. и т. д.
Проверка: ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание, исправьте ошибки, если они есть.
Физкульминутка (Дети встают около столов)
Менэ минем курчагым (кузлэрен курсэтэлэр)
Ике кузе бар анын.
Э менэ бу – борыны (барысын да шулай курсэтеп баралар)
Бу, билгеле, муены.
Колакларын курсэтим
Чэчен сыйпап иркэлим
Бигрэк матур битлэре,
Авызында тешлэре.
Э менэ болар - куллар,
Чэбэк – чэбэк уйныйлар. (кулларын чэбэклилэр)
Кечкенэ аяклары
Бик матур тыпырдыйлар. (тыпырдыйлар)
Тыпыр-тыпыр, тыпыр-тыпыр!
Игра с карточками (дети сидят за столами)
Воспитатель: Ребята, продолжим наши игры. Сейчас я раздаю вам разные карточки. На карточках изображены ложки, тарелки и чашки. Я назову цвет, а вы поднимите руку с карточкой вверх, если у вас на картинке изображение такого же цвета. Давайте попробуем. (желтый, красный, зеленый, синий). А теперь я усложню нашу игру. Я назову не только цвет, но и определённый предмет. Попробуем? ( Дети: да) ( Воспитатель:кызыл чашка, зэнгэр кашык и т. д)
Игра в глухой телефон.
Выбирается ведущий. Участники рассаживаются в ряд, ведущий загадывает какое-нибудь слово и на ушко сообщает его первому участнику. Первый так же шепотом передает слово второму и так до конца. Последний участник должен озвучить, что же он услышал. Если слово названо верно - последний участник становится ведущим, если же на выходе получилась какая-то "абра-кадабра" - ведущий остается прежним, и под дружный хохот участников он загадывает новое слово.
Ребята, а ведь в конверте для вас ещё что-то есть. Бабушка Федора прислала вам свои чистые чашки. Она просит вас беречь любую посуду, хорошо относиться. А вот эти чашки бабушка Федора просит вас раскрасить дома. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили (о посуде). Какие цвета мы с вами вспомнили? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы.