Людмила Усова
Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : от 6 до 7 лет
Интеграция ОО: коммуникация, социализация, познание, труд.
Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; умения образовывать имена прилагательные от имен существительных. Закрепления умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданными словом, развиваем навык чтения слогов и слов, мышления, внимания, память.
Воспитываем доброту, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: „Полет в космос“ Тема: „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: изображения косметических объектов : комета, черная дыра, звездопад, космические карты.
Ход нод.
I. - Ребята, посмотрите, какое у вас сегодня настроение.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение :
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Беседа о времени года.
- Ребята, какое время года наступило?
- Наступила весна.
- Весна какая?
- Солнечная, теплая, ясная, красивая, веселая, долгожданная.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
- А вы хотите быть космонавтами,
Давайте полетим в космос, потому что жители планеты
Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи
Космические пираты похители у них одну лучшую книгу. Помогите вернуть ее.
- Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили нам много разных заданий.
За каждое выполняемое задание грамотейцы нам будут присылать звезды, и в конце путешествия мы узнаем, какую книгу похитили.
- чтобы узнать на чем мы полетим, отгадайте загадку.
«До Луны не может птица
Долететь и прилупиться
На зато землю умеет это делаем быстрое…» (ракета)
- Да, полетели на ракете.
-Чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки
- Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,
Им – им-им, на ракете полетим,
Ди-ди-ди, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительного»
- Чтобы заняли наши места в ракете, для этого нам надо образовывать от слов отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?
Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман - туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото- золотой, серебро – серебряный, соль – соленный, холод – холодный, лес – лесной, холод – холодный, снег – снежный, книга – книжный.
- Молодцы справились с заданием. Приготовились к старту, Что такое?
Наша ракета не взлетает, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить нам надо составить предложение из слов.
(В добрый путь)
- Прочитайте, что получилось?
- Получите первую звезду.
(звук, записка ракеты)
Прилетели карту чтобы на затеряться в космическом пространстве, по которой мы будем ориентироваться.
На нашем пути 3 планеты «Слогознайки»
На 1 планете – живут слова состоящие из одного слова,
На 2 – из двух, на 3 – из трех.
Космические пираты научили всех жителей и они встали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой.
- Карточки на столах, прочитайте их и определите количество слов.
1. Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.
2. Небо, космос, земля, звезда, луна.
3. Планета, ракета, комета, космонавт, астроном.
- Молодцы, помогли вернуться домой.
За это грамотейцы прислали вторую звезду.
- Отправляйтесь дальше на нашем пути – отгадайте что?
«Все комета облетала
Все на небе осмотрела.
Выйдит в космос пора –
Это черная …. (дыра)
- Чтобы нас на не затянуло в эту дыру,
Давайте сделаем звуковой анализ слова.
Откройте вами бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра).
- Благополучно прилетели мимо черной дыры, получили третью звезду.
- Получили прилетели, пора немного отдохнуть.
Физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт лежит в ракете,
А внизу леса, поля –
Расстилайся земля.
- На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу летит ледяной объект.
Хвост его – полоска света,
А звук объект - (комета)
- На хвосте кометы различались слова, по космическим пираты стерли некоторые буквы.
Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова:
Теле… он, солн. е, созв…дие, Гагар. н
Почему слово Гагарин написано с большой буквой?
Составьте предложения с этими словами.
- Ну что ж, и с этим заданием справились, получили еще одну звезду.
- А на нашем пути следующее написание.
«Рассыпалось к ноге зерно,
Глянули утром – нет ничего.»
(Звезды).
(Гимнастика для глаз)
-Давайте нарисуем глазами звезду.
- Подбирайте родственные слова к слову звезда.
- Звездочка, звездный, звездопад, звездочет, созвездие.
- Что такое родственные слова?
_слова родственные друг – другу, имеют общий смысл.
Как понимаете слово «звездопад»
- Какое это слово простое или сложное?
- Справились, получили звезду.
Игра «Составь слова из слов»
- Посмотрите с неба упали звуки, но не простые, а со слогами.
- Прочитайте слоги и придумайте к ним слова
МА, КА, РО, БУ, и т. д.
- Молодцы, и за это задние получили звезду.
Вот и долетели мы до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можно узнать какую книгу они похитили.
АЗБУКА
- Это очень нужная и важная книга, по ней вы будите учиться читать и писать. Мы помогли вернуть АЗБУКУ на планету Грамотейка, теперь пора возвращаться домой.
- Возьмитесь за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.
«Чу полете возвратили
И на землю приземлились»
Итог: чем занимались? Какое задание понравилось? Какое было самым трудным.
- За помощь в поиске книги – грамотейка хочет наградить нас, своими фотографиями – раскрасками.