Анна Шевко
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников раннего возраста «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения понимать указания «нельзя», «опасно» и действовать в соответствии с их значениями (не засовывать мелкие предметы в уши, нос, умения различать мелкие предметы, которые могут быть опасными, развивать сенсомоторную сферу, воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование: заяц Степашка, кукольная кровать, разрезные картинки, коробочка, пуговицы, схемы правил поведения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа об опасных предметах.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ для воспитанников раннего возраста „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Темочки
Раздается звук плача.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.).
Наш Степашка занемог,
Встать с постели он не смог,
Плачет заинька лежит.
У него живот болит.
Ребята, если вы правильно соберете картинки, то узнаете, почему плачет Степашка.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки, складывают их, называют, что получилось.
В. д. о. Что у вас получилось? (Ответы детей.) Какой формы? (Ответы детей.) Какого цвета? (Ответы детей.) Послушайте, что же случилось со Степашкой?
Зайка с пуговкой играл:
Веселился и скакал.
В рот случайно положил,
Незаметно проглотил.
Физкультминутка «Пуговка»
Если пуговку найдешь, (Наклониться.)
Ты ее в карман кладешь (Имитация движений.)
И несешь скорее маме, (Бег на месте.)
Чтобы пуговку убрали. (Накрыть одну ладошку другой.)
В. д. о. Ребята давайте вместе со Степашкой рассмотрим, что у нас лежит на подносе. Давайте назовем эти предметы: бусинка, мелкие детали мозаики, конструктора, пуговица, монета. Эти предметы нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши, потому что это очень опасно можно их проглотить, задохнуться или потерять слух. С мелкими предметами надо обращаться аккуратно и осторожно, если вы случайно найдете эти предметы в доме надо отдать их маме, папе, бабушке, дедушке, чтобы они убрали их на место.
Подвижная игра «Зайки»
В. д. о. Молодцы ребята, Степашке понравилось, как вы играли.
Зайка больше не болеет,
У него довольный вид.
И животик не болит!
Степашка: Спасибо ребята, я теперь знаю, что играть с мелкими предметами нельзя, это опасно.
В. д. о. Правильно Степашка!
В уши, нос и рот нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
В. д. о. Попрощайтесь со Степашкой!
Список использованных источников
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019 – 479 с.