Регина Скорых
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дети лепят снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дети лепят снеговика»
Программные задачи: продолжать формировать умения детей самостоятельно составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок, упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными, закрепить правильное произношение звука [с], формировать носовое и ротовое дыхание; развивать координацию движений, умения согласовывать движение со словом, развивать логическое мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Составление рассказа по серии сюжетных картин „Дети лепят снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, круг из картона белого цвета, лучики для снежинок (оригами, серия сюжетных картинок «Дети лепят снеговика».
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы: Н. Д. Калинина «Снежный колобок», Н. Н. Носов «Горка», загадывание загадок.
Ход:
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
-Доброе утро! А теперь мы на ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям (хорошим настроением дети делятся с гостями)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались, что зима? (ответы детей)
- Заглянула к нам в окошко зима и удивилась: почему же наши снежинки без лучиков? Сейчас мы с вами будем выкладывать по одному лучику, называя признаки зимы.
- Зима какая? Холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, студеная) (На полу лежит круг, дети, говоря слово – признак, кладут около круга «лучик»).
- Посмотрите, какая красивая снежинка получилась у нас.
- Полетели, закружились снежинки, опустились на землю, появился сугроб. Снег — какой? Блестящий, рыхлый, искрящийся, искристый, пушистый, рыхлый, липкий. (Из снежинок выкладывают сугроб).
- Ребята, а вы любите зиму. Почему? Что можно делать зимой? (ответы детей)
Упражнение «Зима» (на снятие мышечного напряжения)
Зима, скажу я вам, очень красивая: иногда солнечная (улыбнуться,
Иногда дождливая (лицо мрачное).
Надвинут тучи отовсюду (закрыть глаза, щуриться) -
И вдруг закружится метель.
Завоет вьюга: у-у-у,
Засвищет ветер: с-с-с.
- К нам сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку.
Меня не растили – из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой? (снеговик).
- Здравствуйте, ребята! Я – весёлый снеговик, скучать не привык. Принёс для вас снежок. Поиграем?
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю… (снег)
Вот веселье для ребят,
Всё сильнее… (снегопад)
На дорожку, на лужок,
Тихо падает… (снежок)
С неба всё летят пушинки-
Серебристые… (снежинки).
- Ребята, а вы хотите познакомиться с ребятами, которые меня слепили? Мой снежок покажет вам дорогу.
- Отправляемся в путь! Путь наш не близкий.
Мы идём по мосту, руки в стороны, спину держим прямо.
Осторожно, не падаем.
А вот сугробы впереди.
Руки на пояс, высоко поднимаем колени, перешагиваем.
- Вот мы и пришли, присаживаемся на стульчики.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, что-то не так, их кто-то
перемешал и выложил неправильно. Кто бы это мог сделать? (предположения детей). Что нам нужно сделать? (Расставить картинки по порядку). (Дети расставляют картинки по порядку).
- Молодцы!
Какое время года нарисовано на картинках?
Кто изображён на картинках?
Сколько детей на картинке?
Как вы думаете, какая погода на улице? Почему вы так думаете?
Как одеты дети? Почему?
Придумайте имена мальчикам.
Что сначала сделали Витя и Саша? ( скатали комья: большой, маленький, средний и два маленьких для рук)
Какой ком, по размеру скатал Миша, Витя?
Что потом мальчики стали делать? (соединять детали снеговика)
- Ребята, давайте мы поможем мальчикам снеговика лепить.
Слайд 4 Физкультминутка
Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением «Снеговик»
Снег руками нагребаем,
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки,
Лепим ножки,
Чтобы бегал по дорожке.
Лепим глазки,
Лепим бровки,
И длиннющий нос морковкой.
- Молодцы! Давайте вернёмся к нашим мальчикам и расскажем, как они лепили снеговика. Кто хочет рассказать? (слушаем 3-4 рассказа детей)
- Чей рассказ понравился? Почему? (ответы детей)
- Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Я тоже придумала рассказ, хотите послушать мой рассказ?
«Наступила зима. Саша и Витя вышли гулять. Снег был мягкий, и мальчики решили слепить снеговика. Сначала Саша и Витя скатали комья. Саша скатал большой и два маленьких. Витя скатал средний и один маленький. Затем мальчики положили комья друг на друга. Саша воткнул оранжевую морковку и прилепил снеговику руки. Витя воткнул два уголька вместо глаз. На голову снеговику надели зелёное ведро. Снеговик получился веселый и добрый».
Нам пора возвращаться и рассказать Снеговику, что мы делали.
Воспитатель: Снежок дружок покажи нам дорогу домой.
(воспитатель катит снежок к препятствиям)
- Вот мы и вернулись в группу. Что-то у меня руки замёрзли, давайте погреем их.
Упражнение «Подышим на руки»
Дети складывают кисти рук «лодочкой», подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дышат на ладошки короткими, активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
- Согрели ручки? Давайте расскажем Снеговику, с кем мы познакомились? (с мальчиками). Что делали? (составляли рассказ о ребятах, помогали им лепить снеговика)
Снеговик : Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться на улицу, жарко у вас в группе. Я боюсь растаять. До свидания!