гульнара павлова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Демонстрационный материал: Мягкие игрушки, чудесный мешочек с животными, геометрические фигуры, 4 обруча. Телевизор, презентация с картинками «Времена года»,аудиозапись с контрастными фрагментами музыки, запись спокойной музыки
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель организовывает детей
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в веселое путешествие. Спрашивает у детей какое время года. Дети отвечают, что наступила поздняя осень, очень холодно, как зимой. Воспитатель предлагает, надеть теплую одежду. Дети имитируют движениями что одеваются.
Звучит музыка, дети закрывают глаза. Воспитатель сообщает, что они пришли в сказочную страну математики. Воспитатель вместе с ребятами находит конверт. В нем сообщается, что веселые жители, предлагают отгадать загадки, выполнить задания, тогда ребят ждет сюрприз.
На экране телевизора дети замечают
1 задание. На экране картинки с изображением времен года. Дети называют время года, объясняют, что бывает осенью, зимой, летом и весной.
Дидактическая игра «Времена года». Дети располагают картинки времена года по порядку. Игра проводится на полу.
2 задание. Дети замечают мешочек. В мешке находятся дикие животные
(Игрушки)
Воспитатель ставит на полку лису, мишку, волка, зайца
Предлагает рассмотреть игрушки и поставить их на полочку. Задает вопрос, как узнать сколько игрушек. Когда дети догадываются что надо подсчитать, то считают игрушки.
Вместе с воспитателем делают заключение, что игрушек всего 4.
Педагог предлагает детям посчитать по-другому.
Дидактическая игра
«Угадай, что изменилось?».
Уточняя «Который по счету?», «Сколько?», «На котором месте?». Предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами игрушки. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
Педагог просит ребенка исправить то что изменилось.
игра повторяется 2-3 раза
3 задание.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры.
«День»- дети гуляют вокруг обручей,
«Ночь»- каждый должен занять свой домик (игра повторяется 2-3 раза).
4 задание.
Дети замечают на «полянке» Зайца и Медведя (мягкие игрушки). Новые друзья очень рады видеть ребят, знакомятся с ребятами. Сообщают, что любят играть, веселиться. Предлагают новую игру «Быстро – медленно» Детям предлагается потанцевать под музыку. Особенно подчеркивается, что танцевать нужно так, как подскажет музыка – тихо, громко, медленно или быстро. На быструю музыку дети могут бегать, быстро передвигаться, на медленную выполнять плавные, не резкие движения, когда звучит громкая музыка, дети могут бегать, прыгать, громко хлопать в ладоши, но когда зазвучит тихая музыка - детки идут на носочках, тихонечко, осторожненько. Дается установка – слушать музыку внимательно.
Новые друзья детей дарят детям угощение, за то что они помогли им в споре.
Педагог предлагает отправиться в обратный путь. Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Музыка стихает. И дети уже в группе.
Подводится итог занятия.
Воспитатель проводит итог занятия, задает вопросы
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?
Выслушиваются ответы детей.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.