МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Мой сибирский край»

Марина Кубылинская
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Мой сибирский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Тема : «Мой сибирский край».

Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой родине.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Мой сибирский край“» размещена в разделах

При составление конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

В конспекте занятия инегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где о ни живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные :

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей больной страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина-это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимений: мой, моя, наша;

Развивающие:

-развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при воспитании художественного слова,фонетического восприятия, логическое мышление, воображение, память, речь с движением, развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

-воспитывать патриотическое чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка»»; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, на протяжении всего занимательного дела.

Материал:

Демонстрационный: карта России, карта Кемеровской области, значки «настроения», мольберт, плакат полезных ископаемых, коллекция «Осадочных горных пород», глобус.

Словарная работа: Кузбасс, Кемеровская область, полезные ископаемые.

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Кемеровской области»;

— чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л. М. Савельева «Наш край родной»);

— рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

— создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в библиотеку по теме «Краеведение»;

— игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

—динамические упражнения — речь с движением.

— прослушивание музыкальных произведений.

Технические средства: Музыкальный центр.

Ход занятия.

— Здравствуйте, дорогие друзья! — Здравствуйте, дорогие гости!

— Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

— Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

(Ответы воспитанников).

— Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадав ее вы поймете о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь -скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

-Что означает слово Родина как вы думаете?

-Молодцы ребята! Совершенно верно, Родина-это большая страна, в которой мы живем и называется она Россия. (показ карты России)

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая Матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И росса и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-И сегодня ребята я приглашаю вас в небольшое путешествие.

-А как можно путешествовать, кто мне подскажет? (пешком, на транспорте) .

На каком транспорте? (ответы детей).

-Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие.

Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед)

-Садитесь,пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

Ритмическое упражнение «Велосипед» :

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

— Вот и приехали, и первая наша остановка которая называется — «Историческая».

— Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!

— Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).

— Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а вот здесь находится наша Кемеровская область. И в окружении всей России, кажется сравнительно небольшой.

-Ребята,а вы знаете, как еще называется наш край? (ответы детей)

-Я прочту стихотворение, а вы послушайте и сразу догадаетесь.

Если в карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца

И бьется оно

И отчизна внимает

Рабочему ритму

Кузнецкого края.

И в будни эпохи

И в каждом из нас

Пульсирует гордое имя-Кузбасс.

-Ребята что вы знаете о нашем крае (ответы детей) А еще мы знаем,что мы живем на очень древней Кузнецкой земле. Наш Кузбасс -это край, где мы с вами живем. В нашем крае 19 городов и 43 поселка.

-Ребята, скажите, а вы знаете, чем богат наш Кузбасс? Полезными ископаемыми). А как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

Полезные ископаемые-это природные тела, которые человек добывает из недр земли или с ее поверхности и потом использует в хозяйственной деятельности (показ плаката и образцов).

-Посмотрите, какое множество полезных ископаемых имеет наша земля матушка, и это еще самая малость.

-Я предлагаю поиграть в игу которая называется «Запомнил, называешь и передаешь».

(Воспитанники передают (флажок, мяч) друг другу и называют полезное ископаемое, которое запомнил, или которое знает. (уголь, золото, руда, мрамор, мел, нефть, серебро, железо, алюминий, марганец, цинк, свинец, медь.)

-Молодцы, ребята. А теперь давайте остановимся на самом полезном ископаемом в Кузбассе, это уголь. (показ наглядного пособия, образца)

-Как вы думаете, какую пользу он приносит людям? (ответы детей) Правильно его используют как топливо. А как вы думаете, где люди еще могут его использовать? (ответы детей, обсуждение применение угля в промышленности).

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие, но уже пешком. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Я очень люблю это время года, но предлагаю нам отправиться в весенний лес.

Педагог:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (Да)

Динамическое упражнение «На прогулку в лес» :

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес весенний увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Остановка «Лесная».

— Вот и вышли мы за поселок. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, покрытые вечными снегами, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

— Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

— А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.

— Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

( Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

— Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т. д.).

— А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

— Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).

— Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.).

-Да, ребята,все правильно. Наша природа богата и разнообразна. Я предлагаю вам прикрепить на карте Кемеровской области деревья, животных, и птиц нашего края. (дети по 2 подходят и прикрепляют на стенд животных, птиц и деревья)

—А, еще, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте:

Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,

То не будет красоты и не будет доброты.

-Будем беречь нашу природу наши богатства (ответы детей)

Педагог:

— Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и обширными, богатыми лесами, и полезными ископаемыми. Но, главное богатство земли Кузбасской — это люди, которые своими руками добывают полезные ископаемые, выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.

— Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).

— Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.

-У меня к вам одна просьба, у кого на душе светло и тепло после нашего путешествия, возьмите солнышки, а у кого пасмурно и грустно возьмите тучки.

Используемая литература:

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст] : Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М. : Айрис — пресс, 2005.-25 с.

2 Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» [Текст] : Методическое пособие/ М. Ю. Картушина. — М. : ТЦ Сфера, 2003. — 7, 15, 39, 145 с.

3. Мытарев И. И., Савельева Л. М., Сафонов Л. П., Тивяков С. Д. «Наш край родной» [Текст] : Методическое пособие /И, И, Мытарев, Л. М. Савельева,

Л. П. Сафонов, С. Д. Тивяков. — М. : Кемеровское книжное издательство, 1977.- 66 с.

Авторы: Кубылинская Марина Эрвиновна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Колмогоровский детский сад»

Месторасположение: с. Колмогорово, Кемеровская область, Яшкинский МО

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Мой сибирский край»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 10:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Мой сибирский край»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кубылинская (УИ 3277145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД