Марина Бочковская
Конспект занятия по образовательной области ФЭМП на тему «Улица. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая (6-7 лет)
Цель: познакомить с цифрой 4; упражнять в количественном счете;
Задачи:
учить измерять линейные протяженности (длину, ширину) с помощью условной мерки;
развивать умение выделять характерные признаки объектов, сравнивать их, группировать и классифицировать;
воспитывать познавательный интерес и познавательную самостоятельность воспитанников;
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Квадратик, он предлагает нам с вами поиграть в игру.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области ФЭМП на тему „Улица, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игра «Что бывает квадратным»
Ребята, а давайте посмотрим вокруг, какие предметы формы квадрата вы видите? Приведите свои примеры. За правильные ответы Квадратик будет дарить квадратную медаль. Кто больше медалей получит, тот и выиграл.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь послушаем историю квадратика.
«Однажды папа Квадрат и сын Квадратик уехали в гости в другой город. Их очень долго не было дома. А когда они вернулись в свой город Квадратов и пришли на свою улицу Квадратов, где раньше был всего только один дом, то не узнали ее: построены новые дома, на них написаны номера, посажены деревья, цветут цветы, бегает собачка».
Остановились сын с папой, смотрят на улицу, удивляются, ждут вашей помощи. (Рассматриваем картину)
-Почему улица Квадратов называется улицей Квадратов?
-Сколько домой на улице?
-Сравните дома. Чем они похожи? Что у них одинакового?
-Помогите папе Квадрату сосчитать окна во всех домах. Сколько у вас получилось?
-Рассмотрите цветы: чем они похожи? По сколько лепестков на каждом цветке?
-К какому домику надо идти папе и сыну? Чтобы угадать дом, в котором живет семья Квадратов, надо папу Квадрата и его сына Квадратика провести по линии. (Подсказка: на доме, в котором живет семья Квадратов, написан специальный знак – цифра 4).
-От этого дома им надо идти вправо или влево?
Рассматриваем цифру 4, написанную на доске.
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь откроем наши тетрадки на странице 24.
1. Раскрасим самые маленькие и самый большой квадраты красным цветом. Теперь обведите одной замкнутой линией красного цвета все квадраты так, чтобы они все оказались внутри этой одной линии. Далее берем карандаш желтого цвета и обводим одной замкнутой линией только самые маленькие квадраты. Обведите зеленой линией только красные квадраты.
2. Воспитатель: Квадратик думает: «Сколько шагов надо сделать, чтобы перейти улицу?» Чтобы ему помочь, надо измерить ширину улицы. Воспользуемся линейкой и нарисованной в тетради полоской такой же ширины, как улица на картине. Каждый квадратик – один шаг. Положите линейку так, чтобы ее начало совпадало с границей улицы. Придерживайте ручкой и считайте, сколько квадратов уложилось в ширине улицы. Значит, сколько шагов нужно сделать Квадратику, чтобы перейти улицу?
Физкультминутка «Послушные фигуры»
Воспитанникам раздаются разные квадраты, обращается внимание на величину и цвет.
Под музыку дети с квадратами танцуют, бегают, ходят. Когда музыка смолкает, они должны встать возле воспитателя согласно тому условию, которое он называет:
Держи в руке квадратик,
Играй и веселись.
Когда не будет музыки,
Рядом становись.
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем заниматься с Квадратиком.
3. Заполните таблицу: на каждой полосе справа нарисуйте столько предметов, сколько указано цифрой слева.
4. Дорисуйте квадраты так, чтобы получились разные изображения.
3. Заключительная часть.
Игра «Парящие цифры»
Воспитанникам предлагается закрыть глазки и рисовать руками в воздухе перед собой цифру, названную воспитателем.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? В каком городе, и на какой улице они живет? Под каким номером их дом? Сколько шагов нужно сделать, чтобы оказаться у дома Квадратной семьи?