Евгения Журбенко
Конспект занятия по объемной аппликации «Зёрнышки для курочек» в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники аппликации из салфеток.
Задачи: познакомить с техникой создания объемной аппликации из салфеток (катание шариков-зернышек для курочки, закрепить знания цветов – жёлтый, развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при аппликации (свободно не наклонятся над листом, развивать умение пользоваться влажными салфетками, воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Зёрнышки для курочек“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, разучивание музыкально-подвижной игры «Вышла курочка гулять».
Оборудование и материалы: альбомные листы с наклеенными на них курочками, нарезанные салфетки желтого цвета, чашечки под салфетки на каждого ребенка, клеи-карандаш на каждого, игрушки (курица и цыплята, макет курочка и цыплята, маска курочки, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель обращает внимание на стук в коридоре.
Воспитатель: Ой, кто - то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель уходит и возвращается с игрушкой – курочкой)
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: курочка.
Воспитатель: Правильно, это курочка Ряба. У курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла. Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Поможем курочке найти ее деток – цыплят?
Проводится игра «Найди цыплят». Воспитатель просит детей внимательно посмотреть, где спрятались цыплята. Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы.
Воспитатель: Молодцы, такие внимательные детки! Сколько цыплят нашли! Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как мама – курочка зовет цыплят?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Всё-то вы знаете, такие молодцы! И курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.
Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять».
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз),
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко- ко, не ходите далеко!(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли,
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука,
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука).
Выпили водицы полное корытце (наклоны головы вперед - назад).
Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень (наклоны вперед, руками касаемся пола).
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками).
Цыпляткам так обидно (развести руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.
После игры воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Цыплята и курочка напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются курочки? (Ответы детей) .
Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
Вот у нас есть немного зернышек. Посмотрите (показывает готовые скатанные шарики из салфеток). Этих зернышек мало. Зернышек не хватит всем цыплятам и курочке. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас поможем, сделаем зернышки для цыплят. Проходите за столы. Все ребята сели красиво, спина прямая, ноги рядышком…
Дети рассаживаются за столы. Педагог начинает показ способа скатывания шариков из салфеток.
Воспитатель: У вас на столе тарелочки с нарезанными кусочками салфеток, и мы сейчас с вами будем из них делать круглые зернышки. Будем катать шарики. Вот так, посмотрите на меня. Я беру кусочек салфетки, кладу в ладошку, а потом кончиками пальцев начинаю скатывать салфетку в шарик. Зернышко готово. Но я сделаю много зернышек. Вот так. А когда зернышки все будут готовы, я возьму клей-карандаш и приклею зернышко. Сначала намажу зернышко клеем, а по том приклею. Вот так. А теперь влажной салфеткой вытру пальчик. Ребята, всем понятно?
Дети начинают самостоятельную деятельность. Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, направляет, показывает, катает шарики-зернышки вместе с ребенком. После того, как зернышки готовы, воспитатель предлагает детям покормить курочек зернышками – приклеить их к листу возле курочки. Дети «кормят» курочек зернышками.
Воспитатель: Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курица радуется, ее цыплята сытые. Вот какие мы молодцы! Какое доброе дело мы сделали! И маме-курочке помогли, и ее цыпляткам.