марина федорова
Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе детского сада «Сказочные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений, учить детей видеть красоту цветов.
• Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.
• Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе детского сада „Сказочные цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание;
6. Художественное слово.
Материалы:
1. Бумага тонированная (формат альбомного листа на каждого ребёнка)
2. Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная.
3. Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
4. Клей ПВА
5. Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
• Целевые прогулки к цветникам детского сада.
• Беседы о луговых цветах.
• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
• Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле какие они?
- Полевые.
(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
- Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
- У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Воспитатель:
- Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.
1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.
Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
- Ребята, весной в лесу расцветает много цветов.
- Какие вы знаете весенние цветы?
- Давайте поиграем и представим, что мы с вами оказались в лесу.
Гимнастика для рук:
- Давайте их соберем. (Дети опускают руки вниз и имитируют движениями сбора цветов).Звучит музыка «Вальс цветов».
Физкультминутка:
Мы по лесу походили, (ходьба на месте)
Все цветы в лесу собрали (движение рукой)
Их в букеты уложили, (движение другой рукой)
И для мамы подарили (наклон вперед и выпрямиться).
Воспитатель:
- Отдохнули. Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель:
- Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Ваня? Какая из работ понравилась тебе Катя и почему?
Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.
В конце занятия сделать выставку работ детей.