МААМ-картинки

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Неверова Валерия
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

- воспитывать бережное отношение к своей жизни,

- воспитывать уважение к профессии пожарного,

- продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности;

- учить осторожному обращению с огнем;

- закреплять знания о вреде и пользе огня;

- закреплять знания номера телефона пожарной службы;

- развивать речевую активность детей.

Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“ по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Чем опасен пожар», чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности».

Ход образовательной деятельности.

В. Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (Ответы детей)

В. Да, ребята, это огонь. Я сейчас расскажу вам одну историю.

Это было очень, очень давно, когда люди жили в холодных и сырых пещерах, они носили шкуры разных животных и грелись в них.

Но вот однажды во время сильной грозы молния ударила в высокое, сухое дерево и оно загорелось. Люди видели, как всё произошло. Им было страшно, но подойдя чуть ближе к огню они почувствовали тепло, оно согревало. Но огонь нужно было поддерживать, ведь человек не мог еще сам разжигать костер, в этом ему помогала природа.

Потом люди научились высекать огонь с помощью кремня. СЛАЙД 2. Кремень – это очень твердый камень. Ударяя камнем о камень, можно высечь искры, от которых люди разжигали костер. С тех пор огонь верно служит человеку.

Ребята, подумайте, какую пользу приносит огонь человеку? (Ответы детей) СЛАЙД 3.

В. Но когда люди забывают об осторожности в обращении с огнем, может случиться беда! Какая? (Ответы детей) Выходя из повиновения он не щадит никого и ничего. СЛАЙД 4. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем. Ребята, давайте вместе разберемся, когда огонь становится врагом, и как этого не допустить.

Посмотрите ребята вокруг ВАСИЛИСА

Нам огонь повседневный друг,

СЛАЙД 5

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом!

СЛАЙД 6 ВЕРОНИКА

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем,

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

СЛАЙД 7 АЛИНА

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот кто с утюгом знаком

Не играет с утюгом.

СЛАЙД 8 МАША

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды,

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой

СЛАЙД 9 НАСТЯ

Кто науку изучает,

Так приборы не включает

Перегретая розетка

Загорается нередко.

СЛАЙД 10 Воспитатель.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

СЛАЙД 11 НАТАША

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

В. Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем, становитесь в круг.

Физминутка «Зоркие пожарные» 2 раза

В. Ребята, давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы в городе не было пожара…

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо.

1, 2 – выше голова,

3, 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть.

В. Ребята, скажите, что надо делать, как поступать, чтобы не случилось беды? (Ответы детей.)

Как вызвать пожарную команду если случился пожар? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что пожарным может быть не каждый человек. Как вы думаете, какой человек может стать пожарным? (Ответы детей)

Ребята, о том, что с огнем играть нельзя, что огонь опасный, говорит народная мудрость – пословицы. Давайте вспомним такие пословицы. (Ответы детей.

1. Спичка – невеличка, а огнь от нее великан.

2. Не шути с огнем – обожжешься.)

В. Ребята, послушайте еще одну пословицу:

Спичка – не игрушка, огонь – не забава.

Подумайте, почему так говорят? (Ответы детей)

В. Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар».

В. Где с огнем беспечны люди,

Там всегда грозить нам будет злой… Пожар

В. Раз два три четыре,

У кого пожар … в квартире

В. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… Утюг.

В. Красный отблеск побежал. Кто со спичками… Играл.

В. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье… Над газом.

В. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег… Листву.

В. Кто бросал в огонь при этом незнакомые… Предметы.

В. Помни, каждый гражданин, этот номер… 01.

В. Дым увидел, не зевай и пожарных … Вызывай.

В. Ребята, вы молодцы, я надеюсь вы хорошо запомнили правила обращения с огнем, и будете их выполнять, а еще расскажите младшим братикам и сестренкам о правилах обращения с огнем.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» по ОО «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Неверова Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД