Ирина Манакова
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по О. Б. Ж. в средней группе детского сада.
Подготовила: воспитатель Манакова И. Я.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, расширять и активизировать словарный запас детей, доставить детям радость от игры.
Материалы: муляжи дорожных знаков, рулей для машин, дорожный переход, шлем и палочка регулировщика, большой игрушечный медведь.
Ход занятия : (воспитатель говорит за Мишку)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это мишка! Он пришёл из леса. По дороге с ним случилось много неприятностей. Он чуть не погиб, переходя дорогу. Вот послушайте, что он вам расскажет.
Мишка: Захотелось мне к вам в гости пойти. Шёл я, шёл по лесу, всё было хорошо. Подошёл к городу, смотрю дорога, а по ней едут и едут машины. Я подождал, когда машин стало поменьше, и побежал через дорогу. Вдруг, смотрю прямо на меня, мчится грузовик, я скорей назад. И так несколько раз было, я даже устал, а дорогу так и не смог перейти.
Воспитатель: ребята, что Миша не так делал?
(ответы детей)
Мишка: шёл мимо добрый человек и объяснил мне, что дорогу в городе надо переходить в специально обозначенных местах. Пошёл я тогда эти места искать. Увидел вот такой знак (показывает знак перехода) и побежал, а меня опять чуть машина не сбила, ели успел назад отпрыгнуть. Сел на обочине дороги и совсем было расстроился, что не добраться мне к вам в детский сад. А тут ещё столб с огоньками стоит, огоньками мигает, меня пугает.
Воспитатель: ребята, правильное место нашёл Мишка для перехода?
(ответы детей) Какие знаки должны быть на пешеходном переходе?
(ответы детей). Что это так напугало Мишку? Для чего нужен светофор?
(ответы детей). А как надо переходить дорогу, если на переходе нет помощника- светофора? (ответы детей).
Мишка: вот и девочка так же мне сказала, объяснила. Что за столб такой с мигающими огоньками и для чего он нужен. Подождали мы с ней, когда загорится на светофоре зелёный свет и перешли дорогу. И пока мы шли, все машины стояли, на зелёный свет не ехали, всех людей и зверей пропустили. Только мне всё равно будет страшно обратно домой идти, боюсь что-нибудь забыть или перепутать.
Воспитатель: а мы тебе поможем. Мы с тобой вместе в игру «Водители-пешеходы» поиграем, ты всё и запомнишь. Кто у нас ребята будет «светофором регулировщиком», кто водителями, кто пешеходами?
(дети распределяют роли).
Мишка: я буду пешеходом, хочу научиться правильно дорогу переходить.
ИГРА: дети определяют место для дороги и перехода, расставляют дорожные знаки, светофор.
Водители начинают движение, пешеходы стоят у пешеходного перехода. «Светофор-регулировщик» показывает на красный «свет». Затем на жёлтый «свет» и водители замедляют своё движение, пешеходы готовятся к переходу, ждут разрешающего сигнала светофора. «Светофор-регулировщик» показывает на зелёный «свет», машины останавливаются, пешеходы с Мишкой переходят дорогу.
(игра проходит несколько раз, пешеходы меняются с водителями)
(обыгрывается также ситуация перехода дороги без светофора)
Воспитатель: Мишенька, ты научился правильно переходить дорогу? Не боишься теперь обратно в лес идти?
Мишка: спасибо вам, дети! Я теперь часто к вам в гости приходить буду. И друзей приведу, чтобы вы и их научили, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: приходи, Мишенька, и друзей приводи. Мы всем поможем, правда, ребята (ответы детей).
А теперь давайте ещё раз напомним Мишке правила дорожного движения.
(ответы детей).
Мишка: теперь я эти правила навсегда запомнил. А вам от меня угощение - самое вкусное в моём лесу печенье (второй завтрак). Кушайте на здоровье. А мне пора домой. До свидание, до новых встреч! (Дети прощаются с Мишкой).