Папки-передвижки

Конспект занятия по НРК в старшей группе «Мой любимый город»

Ольга Кострикова
Конспект занятия по НРК в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формирование любови и интереса к малой Родине.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о родном городе Иланском, своей малой Родине;

Развивающие: развивать у детей навыки связной речи, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважения к своей малой Родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры.

Материалы и оборудование:настольная игра «Мой любимый город», презентация с достопримечательностями г. Иланского, телевизор, ноутбук, бумага (альбомный лист, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по НРК в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

• чтение стихов о родном городе;

• рассматривание фотографий, просмотр видео фильма «Красоты города Иланского»;

• знакомство с дидактической игрой «Мой любимый город».

Словарная работа: малая Родина,большая Родина,достопримечательности, Иланцы.

Ход занятия

I.Организационный момент.

(Дети сидят на ковре в кругу, звучит тихо спокойная музыка)

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

II. Основная часть.

Воспитатель.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Иланском)

- А как называемся мы с вами - жители Иланска? (Иланцы)

- Город Иланский - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? ( Ответы детей: место, где родились, живем, где живут наши папы и мамы, друзья, ходим в детский сад)

Правильно.

Что мы Артем сейчас прочтет нам стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? ( Ответы детей:Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

- Ребята, вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Воспитатель:

Ребята, к нам на электронную почту пришло сообщение.

(На экране телевизора сообщение)

В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Иланска. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность?

( Ответы детей: это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Гостей всегда встречает наш величавый памятник «Паровоз», который находится на привокзальной площади нашего города.

(Показ памятника «Паровоз» на экране телевизора)

Как вы думаете, почему у нас есть такой памятник?

(Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Ответы детей)

- Да, ребята, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Давайте посмотрим их.

Дидактическая игра «Мой любимый город»

(Воспитатель предлагает детям поочередно выйти, взять карточку с достопримечательностью, рассказать немного о ней и прикрепить с помощью магнита на мольберт, где находиться игровое поле. В это же время на экране демонстрируется презентация с этими достопримечательностями).

Воспитатель:

Ну что ребята мы готовы встречать гостей?

Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

(Дети встают в круг)

- А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города, а чего делать нельзя.

Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель:Сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. А затем мы сделаем выставку рисунков и покажем нашим гостям. Согласны?

(Дети проходят к столам, выбирают, чем они будут рисовать)

Перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальцы поочередно сжимать в кулаки)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх -маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

(Дети рисуют, затем готовые рисунки прикрепляют на мольберты. Получается выставка рисунков. По окончанию работы ребята присаживаются в круг на ковре).

III. Рефлексия

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Нам Маргарита хочет рассказать стихотворение о родном городе.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Вам понравилось стихотворение?

Молодец Маргарита и все вы ребята. Мы очень хорошо подготовились ко встречи гостей и за свой труд вы можете взять себе на память любую карточку с достопримечательностью нашего города Иланского.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НРК в старшей группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 10:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по НРК в старшей группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кострикова (УИ 383320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД