Наталья Игнатьева
«На паровозике по родному краю». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родной природе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук
Ход занятия:
Дети проходят в группу под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают в полукруг)
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Воспитатель:
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Ответы детей:
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель:
- Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
- Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом) .
- Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Паровозик едет, колесики стучат
Подходим к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
Ответы детей.
Воспитатель:
- А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
Ответы детей.
Воспитатель:
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших лесах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
Воспитатель :
Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная».
Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят на доску «Репка», «Теремок» и т. д.)
Воспитатель :
Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки мы приехали?
Ответы детей:
Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.
Воспитатель :
- Какие вы молодцы помогли героям сказки. А какая у нас интересно следующая сказка?
На доске появляются картинки из сказки «Теремок»
- Ребята, в какую сказку мы попали? (проводится беседа по сказке).
-Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту - ту»
Вагоны стучат «так - так-так»
Воспитатель :
Следующая станция: «Игровая».
- Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она
называется «Разноцветная карусель» (Русская народная хороводная игра)
Дети, берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите
Карусель остановите!
Воспитатель :
Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма).
Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете?
- А вы ходите в детский сад?
- Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Саров и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.
Может кто-нибудь знает как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Наша страна называется Россия. Посмотрите какая онабольшая, сколько много рек, городов, лесов.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнём выполнять аппликацию флага России! У каждого из вас на столе лежат цветное полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включается музыка о Родине и дети под неё делают аппликацию)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, у вас всё отлично получилось!
- К сожалению наше веселое путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в наш детский сад! Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.
- Паровоз кричит «ту - ту»
Вагоны стучат «так - так-так»
Едем на паровозике в детский сад
Заключение:
Обсуждение с детьми о чём сегодня говорили, где были, что делали!
Ответы детей.
Используемая литература:
1. Растим патриотов России. - М. : Детство-Пресс, 2016. - 288 c.
2. Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е. К. Ривина. - М. : АРКТИ, 2005. - 991 c.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова и др. - М. : Учитель, 2007. - 208 c.
4. Тематический словарь в картинках. Главные праздники страны. - М. : Школьная Пресса, 2014. - 647 c.
5. Фесюкова, Л. Б. В мире мудрых пословиц / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2010. - 238 c.
6. Фесюкова, Л. Б. Уроки доброты / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2007. - 765 c.
7. Шаламова Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ / Шаламова. - М. : Скрипторий 2003, 2011. - 524 c.
8. Шипунова, В. А. Защитники отечества. Беседы с ребенком. Комплект карточек / В. А. Шипунова. - М. : Карапуз, 2012. - 628 c.