Получи документы

«На паровозике по родному краю». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Наталья Игнатьева
«На паровозике по родному краю». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родной природе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия:

Дети проходят в группу под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Воспитатель:

-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель:

- Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

- Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

- Паровоз отправляется. Счастливого пути!

Паровозик едет, колесики стучат

Подходим к лесу, деревья стоят.

-Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.

Воспитатель:

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших лесах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)

Воспитатель :

Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная».

Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят на доску «Репка», «Теремок» и т. д.)

Воспитатель :

Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки мы приехали?

Ответы детей:

Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.

Воспитатель :

- Какие вы молодцы помогли героям сказки. А какая у нас интересно следующая сказка?

На доске появляются картинки из сказки «Теремок»

- Ребята, в какую сказку мы попали? (проводится беседа по сказке).

-Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Воспитатель :

Следующая станция: «Игровая».

- Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она

называется «Разноцветная карусель» (Русская народная хороводная игра)

Дети, берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите

Карусель остановите!

Воспитатель :

Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма).

Следующая станция: «Главная».

- Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете?

- А вы ходите в детский сад?

- Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Саров и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.

Может кто-нибудь знает как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наша страна называется Россия. Посмотрите какая онабольшая, сколько много рек, городов, лесов.

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнём выполнять аппликацию флага России! У каждого из вас на столе лежат цветное полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включается музыка о Родине и дети под неё делают аппликацию)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, у вас всё отлично получилось!

- К сожалению наше веселое путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в наш детский сад! Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.

- Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Едем на паровозике в детский сад

Заключение:

Обсуждение с детьми о чём сегодня говорили, где были, что делали!

Ответы детей.

Используемая литература:

1. Растим патриотов России. - М. : Детство-Пресс, 2016. - 288 c.

2. Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е. К. Ривина. - М. : АРКТИ, 2005. - 991 c.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова и др. - М. : Учитель, 2007. - 208 c.

4. Тематический словарь в картинках. Главные праздники страны. - М. : Школьная Пресса, 2014. - 647 c.

5. Фесюкова, Л. Б. В мире мудрых пословиц / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2010. - 238 c.

6. Фесюкова, Л. Б. Уроки доброты / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2007. - 765 c.

7. Шаламова Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ / Шаламова. - М. : Скрипторий 2003, 2011. - 524 c.

8. Шипунова, В. А. Защитники отечества. Беседы с ребенком. Комплект карточек / В. А. Шипунова. - М. : Карапуз, 2012. - 628 c.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«На паровозике по родному краю». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На паровозике по родному краю». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД