Еремеева Евгения
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе
«Сказочное путешествие»
Воспитатель : Еремеева Е. А.
2024г.
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родном городе Благодарном.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, шаблоны флага. Иллюстрации сказок. Ракета. Лунтик с другой планеты.
Ход занятия.
Звучит фонограмма «У моей России длинные косички».
(Встают в полукруг)
Физкультминутка приветствие:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Нам здороваться пора,
Привет!
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
-Россия.
-Россия у нас какая?
-Большая, красивая, огромная.
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом).
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подходим к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
-А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы.
Ой! Вы слышите? Кто то плачет! Это же лунтик, он с другой планеты!
Он улетел, на своей ракете, от мамы и заблудился. Теперь он не знает, где находится. Да еще он и ракету свою потерял.
Давайте возьмём его с собой и поможем найти ракету!
Поехали дальше.
-Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель : Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д)
-Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так -так-так»
Воспитатель : Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку :
На краю лесной опушки
Живет вредная старушка
На метле она летает
И детей за нос хватает!
Воспитатель : Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».
- А вот и ракета нашего лунтика с другой планеты!
- Ребята, давайте еще раз вспомним, и скажем ему в какой стране мы живем? – В России.
-А в каком городе мы живем?- В Благодарном.
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Итак, Ребята! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Благодарный все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке. (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг).
- Молодцы!
- Давайте подарим нашему другу наш флаг, чтобы он знал, что побывал в России! Теперь ему пора возвращаться, домой, к маме. Скажем ему до свидания!
-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в свою группу.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд - картинка детского сада).
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что интересного вы узнали?
- Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!