Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Шатилова Наталия
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о семье, воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, развивать свои чувства по отношению к близким людям.

Задачи: Закрепить знания о членах семьи; развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движениями; развивать логическое мышление; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, рассказов, словесная игра «Назови ласково».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Восп. : С добрым утром глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (см в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)

С добрым утром ручки (поглаж. руки)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаж. ног)

Вы проснулись? (топаем ногами)

Доброе утро!

Мы проснулись!

Игра «Здравствуйте, ребята»

Утром встали малыши

В детский садик

Свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Восп. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? (мальчики и девочки)

У вас есть имя? (да)

Восп. : ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите

(называют свои имя передавая мяч по кругу)

Восп. : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Восп. : ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (руки над головой)

У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)

У дома есть дверь (ладошки перед грудью)

А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте к вам друг (кулачком стучат по ладошке)

Восп. : что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Восп. : здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?

Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.

Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.

Восп. : А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.

Восп. : Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:

Излучает она свет

от улыбки ямочка

никого дороже нет,

чем родная…

Дети: Мамочка

Восп. : Молодцы, правильно

(выставляет картинку с изображением мамы)

Восп. : Вы любите свою маму?

В: Беседа (опрос 2-3 детей) :

– Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

– Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

Восп. : Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, а сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Назови ласково»

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Я его открываю. Ну, что же начинаем?

Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Мы для наших мамочек собрали столько волшебных слов, а давайте еще и цветы соберем. Вставайте на ножки.

Букет для мамы.

Мы гуляем, мы гуляем

В садике садочке (шаги на месте)

Собираем, собираем

В садике цветочки. (Наклоны вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (показать букет)

Я букет с собой возьму,

Любимой маме отнесу! (шаги на месте).

Восп. : Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел.

Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я буду бросать мяч каждому, а вы будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду Вытирать пыль

Варить обед Мыть пол

Стирать Гладить

Убирать шить

Заплетать косички

Восп. : Молодцы ребята. Вот сколько у мамы домашних дел!

Восп. : А теперь послушайте следующую загадку

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый

Жду ответа, ну ребята!

Ну кончено это …

Дети: папа

Восп. : Правильно

(выставляется картинка папы)

Восп. : Как зовут твоего папу? (2-3 ответа)

В: Беседа (опрос 2-3 детей) :

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.

Давайте покажем, что умеют делать наши папы

Я буду показывать Вам картинки, а вы будите рассказывать, что на них видите и изображать это движение

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Дрова рубить- махи руками, руки в замке.

Пылесосить- у-у-у.

Забивать гвозди – тук-тук

Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш

Водить машину – имитация поворота руля.

Восп. : Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.

Восп. : ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с Вами поиграть.

Игра

Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.

Молодцы, все предметы разложили правильно.

Восп. : А теперь послушайте еще одну загадку.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Кто же это? (бабушка)

(выставляют Картинку бабушка)

Восп. : Молодцы! А вот еще одна загадка

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

(выставляет картинку дедушки)

Восп. : Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?

Дети: Внуки

Восп. : Да, ребята Дедушка и бабушка – старше всех в семье и поэтому, как мы должны к ним относится?

Заботиться, помогать, не огорчать, любить.

А давайте и для бабушки с дедушкой ласковые слова сложим в сундучок.

В: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

(выставляет картинку семьи)

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Восп. : Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.

Ну а сейчас я предлагаю вам пройти к столикам. Дети проходят к столам.

Коллективная поделка «Ромашка»

Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.

– Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?

– Хорошо! Мы сделаем ромашку для ваших родных.

У каждого из вас на столе лежат полоски белого цвета – это лепестки ромашки, а также клей, клеенка, салфетка. Картон зеленого цвета – это полянка, на нем приклеин желтый круг – это серцевинка, вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки,.

Перед началом работы напоминаю вам о необходимости засучить рукава, а также о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.

– Приступаем к работе!

– Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)

– А кто же это семья? (это взрослые и дети, которые живут вместе, это родные, которые любят друг друга и заботятся).

Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

– Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)

– Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.

Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 15:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД