Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»

Анохина Ольга Владимировна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны, выбирать их из множества других;

- познакомить со званием – Герой России;

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Материалы и оборудование: воздушный шарик с письмом, аудиозапись, гимна России, картинки гербов различных стран, пазл флаг России, картинки с изображением зданий.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Чтобы у нас у всех было хорошее настроение, давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель : Ой, а что это за коробка появилась у нас? Саша это ты принёс? А может это Юля принесла? Интересно, что там?

(открывается коробка и вылетает шарик с письмом)

«Здравствуйте, ребята, я - шарик - путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране и селе»

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем шарику разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте вспомним, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель : А люди, живущие в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель : Кто знает, как называется столица нашей страны?

Дети: Москва

Воспитатель : А что это на картинке изображено?

Дети: Кремль

Воспитатель : Вы знаете кто работает в Кремле? А президента России как зовут?

- Все верно ребята. Россия - наша Родина!

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

- Ребята, давайте расскажем пословицы о Родине

1. Нет Земли краше, чем Родина наша!

2. Береги Землю любимую, как Маму!

3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

Воспитатель : У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, как вы думаете, какие это символы?

(дети отвечают)

Воспитатель : Что такое гимн?

Дети: Торжественная песня страны.

Воспитатель : Давайте встанем и послушаем гимн России

(отрывок из гимна России).

- Как вы думаете ребята, почему мы слушали гимн стоя?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель : Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине.

Воспитатель : А что это за картинка?

Дети: Герб.

Воспитатель : Что изображено на гербе России?

(ответы детей)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : А вы смогли бы найти герб нашей страны из гербов других стран?

Игра «найди герб России»

(дети среди гербов разных стран находят герб России)

Воспитатель : Герб мы уже назвали, а какой ещё символ есть у нашей страны?

Дети: Флаг России.

Воспитатель : Сколько цветов на Российском флаге? А что эти цвета обозначают?

(Дети — высказывают свою точку зрения)

Воспитатель : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет – это верность, честность, и то, что народ любит свою страну, защитит её и всегда ей будет верен. Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

Воспитатель : Давайте подойдем к этому столу и соберем Российский Флаг.

Игра «собери Флаг России» - пазл.

Воспитатель : У каждого из нас есть малая Родина. Как называется село, в котором мы живём?

Физкультурная минутка

Дети встают в круг

Сеченово - наш дом

Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

Один - заходим мы в музей

Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Затем дальше поспешим.

Два – конечно это парк, (руки вверх)

Можно прыгать и скакать,

Очень быстро побежать.

Дальше медленно идём,

К нашей церкви подойдём.

Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

Просим мы о мире.

Прогулка долгая была.

Вот уже три (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

Ну а четыре - наш детский сад (взяться за руки)

Он родной для всех ребят.

(Садимся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, в нашем селе Сеченово много разных домов и зданий. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание - … (Почта)

2. В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (Больница).

3. Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем (Магазине)

5. Раз- два – три – четыре - пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

6. Кто хочет спортом заниматься,

Быстро плавать и нырять?

В прыжках в воду упражняться,

Здоровым быть и не хворать?

Пловцам дает команду тренер

Так, ребята, марш в (Бассейн).

7. И в селе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там, как ветер, мчаться,

На коньках учись кататься.

Что это такое? (Ледовый дворец)

8. Если что- то вдруг случилось,

Кто -то вдруг обидел вас,

Вы скорее поспешите

Позвонить по номеру 02. (Полиция)

9. У котёнка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, не ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

Ведь для кошек есть больница. (Ветлечебница)

10. В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь – … (Аптека)

11. Дом высокий, купол сверху,

Колокол с утра звенит.

И мы с мамой в день воскресный,

Хотим Бога посетить. (Церковь)

12. В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (Музей)

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим какое большое село Сеченово.

- Что мы сегодня рассказали шарику?

- А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель : Ну вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети и расскажи всему миру о нашей Стране, о нашем селе.

Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Анохина Ольга Владимировна (УИ 1028137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД